Не секрет, что у автомобилей Hyundai Solaris первого поколения были проблемы с подвеской. Нет, не в плане надежности. Подвеска оказалась очень износостойкой. Автомобиль плохо держал дорогу на скорости.
Суть проблемы
У автомобилей 2010 - 2011 годов выпуска были очень мягкие амортизаторы. Ехать было комфортно, но вот на скорости автомобиль начинал «играть», добавим сюда очень отзывчивый на повороты руль и получим настоящую опасность при разгоне более 130 км/ч. Водители эту проблему быстро заметили и даже было общественное обращение в представительство Hyundai по этому вопросу.
Hyundai тут же принялись проблему устранять, сделав амортизаторы жестче. Но проблема не ушла полностью, задний мост так же мог начать ходить из стороны в сторону при маневрировании. Автомобили конца 2011, начала 2012 годов от этой проблемы полностью не избавились.
Решение проблемы
Но в 2012 году была проведена очень серьезная ревизия ходовой автомобиля и его безопасности в целом. Машину готовили к прохождению нового краш-теста в России по версии AR-CAP. Краш-тест машина прошла на ура, но и на проблемы с устойчивостью жалобы прекратились.
У автомобилей конца 2012, начала 2013 года сильно изменился баланс подвески и отклик руля. Руль не потерял своей точности, но при этом стал более плавно передавать усилие. Подвеска перестала «играть» даже на скорости 150 км/ч. и более.
Таким образом, можно заключить, что проблема с курсовой устойчивостью решена на автомобилях конца 2012 года выпуска. Если опасаетесь все же встретиться с ней, приобретайте автомобили 2013 и последующих годов выпуска.
Работы по улучшению
Но Hyundai не остановилась на достигнутом и с выходом рестайлинговой версии, а затем и нового поколения подвеска претерпевала и ее настройка претерпевали все больше и больше изменений. К выходу рестайлинга второго поколения, который поступил в продажи в начале 2020 года, мы получили уже полностью сбалансированный автомобиль, который комфортно отрабатывает неровности на дороге и при этом обладает хорошей курсовой устойчивостью. Но не менее важную роль играет и наличие системы контроля курсовой устойчивости ESP, автомобили даже первого поколения, оснащенные ESP не были подвержены данной проблеме.
Стоит так же отметить, что подобная проблема встречалась и на соплатформеннике - Kia Rio 3, но почему-то в меньших масштабах.