Найти тему
beEffective

Как быть эффективнее в переговорах? По следам Гэвина Кеннеди

Фото: wpten.ru/category/psihologiya/p/574230/podgotovka-k-peregovoram-kak-praviljno-sobiratj-informaciyu-k-lyubim-serjeznim-i-vazhnim-peregovoram-sleduet-gotovitjsya
Фото: wpten.ru/category/psihologiya/p/574230/podgotovka-k-peregovoram-kak-praviljno-sobiratj-informaciyu-k-lyubim-serjeznim-i-vazhnim-peregovoram-sleduet-gotovitjsya

Переговоры — одна из самых ёмких и недооптимизированных сторон нашей жизни. Крайне мало людей действительно задумываются о том, как улучшить качество своих переговоровных навыков.

Прекрасное руководство по этому вопросу представил Гэвин Кеннеди в своей книге «Договориться можно обо всём». Приведём несколько ярких идей из неё (в вольной интерпретации).

  1. «Твёрдых» цен не существует. Торговаться можно обо всём.
    Смысл здесь в том, что даже в магазине с фиксированной ценой есть вариант попросить скидку или другие эксклюзивные условия. Не говоря уже о сделах, которые проходят в менее жёстких рамках.
  2. Даже больше: предметом переговоров может быть всё что угодно.
    Почаще напоминайте себе об этом и тренируйте свой навык переговорщика даже в простых житейских ситуациях, а не только на работе.
  3. На старте всегда называйте самую высокую/низкую цену.
    Цена должна быть предельной, но разумной, отражающей серьёзность ваших намерений, — тогда у другой стороны будет интерес вовлечься в торг, но пересмотрев свои взгляды на цену под давлением вашего предложения.
  4. Следствие из предыдущего: никогда не соглашайтесь на первое предложение.
    Скорее всего, оно рассчитано на смещение в вашу пользу, поэтому, соглашаясь, вы упускаете часть выгоды. К тому же, вы оставляете оппонента неудовлетворённым — у него останется ощущение, что сделка не самая выгодная и можно было ещё больше завысить/занизить цену. Если вы планируете работать с этим человеком и дальше, таких моментов лучше избегать.
  5. Добровольные уступки не обязуют оппонента уступать в ответ.
    Да и, собственно, с чего бы? Если вы уже предлагаете уступить, то почему бы другой стороне не согласиться или даже не «прожать» вас ещё больше?
  6. Не стоит давать расшифровку цен по смете, пока вас не попросят, — это позволит цепляться к каждой мелочи.
    Особенно применимо в продажах. Как только вы даёте лишнюю пищу для размышлений клиенту, он начинает задавать вам вопросы. И вместо обсуждения предмета сделки, вы спускаетесь на уровень несущественных деталей, теряя время и снижая результат переговоров.
  7. Если вам нанесли ущерб, не жалуйтесь, а договаривайтесь о мерах по исправлению ситуации. Предлагайте варианты решения сами, не ждите встречного предложения.
    Особенно актуально в наших широтах: нашим людям часто важнее выкричаться или наказать виновного, чем добиться полезного результата для себя. Вам крупно повезло, если вы не такой. :-)

В книге изложены эти и многие другие идеи — в деталях и примерах. Мы очень её рекомендуем — она действительно изменит вашу жизнь в лучшую сторону.

#переговоры #книги