К концу 2010-х годов продажи "мостового" Jeep Wrangler выросли до немыслимых 228000 в год (и это только в США!), для сравнения – суммарные продажи всех моделей УАЗов не дотягивают до 40 тысяч. Естественно, Форд не смог оставить без внимания такой лакомый кусок родного рынка, благо есть и готовые рамные платформы, и ещё не забытый культовый "полноприводный" бренд Bronco.
И вот после двух десятков лет перерыва Ford Bronco наконец вернулся, и по многим параметрам его смело можно назвать лучшим в мире внедорожником! Лонжеронная рама, "механика" и АКПП, двух- и четырёхдверные кузова со снимающимися дверями и крышей, мощнейшие двигатели, бесконечный список опций и главное – отличная подготовка для бездорожья уже с завода:
Jeep Wrangler наконец-то заполучил полноценного конкурента впервые за 20 лет, и кстати, благодаря этому мы вскоре увидим серийный Рэнглер с двигателем V8. Моторная линейка нового Бронко обошлась без V8, но предлагает кое-что не менее интересно и надёжное – в "топе" это наддувный Ecoboost V6 объёмом 2,7 л, выдающий 310 "лошадей" и внушительные 542 Нм момента, в сочетании с 10-ступенчатым автоматом. Более доступные Бронко можно будет купить и с 2,3-литровым 270-сильным Экобустом, но зато с ним доступна 7-ступенчатая "механика" от Мустанга:
В отличие от Рэнглера, новый Бронко хоть и сохранил рамную конструкцию с задним неразрезным мостом Dana 44 AdvanTEK на пружинах, но переднюю подвеску сменил на независимую. Для модели это скорее плюс, конкуренция с Джипом не будет прямой, да и у покупателей появится выбор. В числе опций есть обе жёсткие межколёсные блокировки Spicer Performa-TraK, раздаточная коробка с понижением 3:1 и система отключения стабилизаторов поперечной устойчивости для улучшения артикуляции подвески на бездорожье, причём топовая оффроуд-комплектация Badlands предложит всё это уже в "базе":
Для абсолютно всех версий Бронко, в том числе самых доступных, можно будет заказать прямо с завода пакет опций Sasquatch (Сасквотч, он де Бигфут), включающий всё необходимое для бездорожья. Такой набор не предлагает с завода ни один серийный внедорожник: 35-дюймовые колёса с МТ или АТ резиной, межколёсные блокировки на обеих осях, диски с бедлоками, регулируемые амортизаторы Bilstein и лифт подвески, расширители арок:
Такому подходу стоит поучиться многим производителям – ты можешь заказать лучший в мире внедорожник на 35-х колёсах, с лифтом и блокировками, но без каких-либо "люксовых" опций, увеличивающих стоимость до небес. Дорожный просвет такого Бронко составляет фантастические 29,5 см, а ход подвески, как ни странно, чуть ли не больше джиповского. Даже без шноркеля такой Форд может штурмовать брод глубиной до 85 см:
Вдобавок ко всему этому великолепию Ford предложит ещё и набор электронных систем Trail Toolbox, в который входит полноценный внедорожный круиз-контроль, система уменьшения радиуса разворота с подтормаживанием колёс и управление одной педалью для рок-кроулинга.
Для тех, кто намерен регулярно штурмовать броды, интерьер может
быть отделан водонепроницаемыми материалами, можно мыть хоть из шланга. Для слива воды в полах предусмотрена сливные пробки. Подобный водо- и грязеустойчивый салон доступен во внедорожном пакете Sasquatch, комплектации Wildtrack для заездов по пустыне или Badlands для рок-кроулинга:
Каталог аксессуаров и дополнительных опций поистине бесконечный. В списке сотни позиций от мелочей вроде фирменных наклеек до оригинальных электрических лебёдок, силовых бамперов, веткоотбойников, тюнинговых дверей (на первом фото такой вариант), диодных световых балок, заводских платформ для GoPro на кузове и различных вариантов съёмной крыши, детали которой необязательно оставлять в гараже:
Интерьер максимально прост и лаконичен, но без новомодно "торчащих" над панелью экранов в стиле Теслы. При этом мультимедийный набор на 100% актуален для 2020 года, перед водителем полностью электронная "приборка" (привет, Тойота!) и 12-дюймовый экран системы Sync посередине, плюс разъёмы и беспроводные зарядки для смартфонов, синхронизация со всем, что только возможно и различные варианты аудиосистемы:
На этом уникальном фото новейший Бронко сфотографирован рядом с родоначальником семейства, легендарным Ford Bronco 1 поколения, выпускавшимся с 1966 по 1977 год. Уже в те времена рамный внедорожник размеров меньше нашего УАЗа мог предложить покупателям переднюю пружинную подвеску (неразрезные мосты были и спереди), автоматическую коробку передач и даже мощный V8 в дорогих версиях. В наши дни эти компактные внедорожники – настоящая коллекционная ценность, и цены на них растут с каждым днём: