Водителям со стажем и новичкам знакома неприятная ситуация. В самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться. Водитель проверяет уровень топлива в баке, смотрит под капот, но там все в порядке. Контроль показаний аккумулятора (АКБ) не позволяет локализовать причину. При заряженной батарее машина все равно не хочется заводиться. Причин у подобной неисправности может быть несколько. Выделяют три потенциальных источника проблем. Речь идет о топливной системе, о системе зажигания, об электронной системе контроля силового агрегата.
Выполнить быструю проверку
Каждая проблема, которая возникает с машиной, имеет выраженные «симптомы». Если автомобиль не заводится, то следует проверить несколько деталей. Перечень выглядит следующим образом:
- топливный фильтр;
- дроссельная заслонка;
- электронный блок управления двигателем.
Неисправные предохранители приводят к тому, что на свечи не попадает электричество. Владельцы машин, где установлен двигатель с системой подачей напряжения непосредственно через свечи, должны попробовать заменить предохранители. Следующий потенциальный виновник неисправности – это электронный блок управления двигателем. Источником проблем станет сломавшийся датчик ЭСУД или ДПКВ. Если в момент запуска двигателя один из упомянутых датчиков посылает двигателю неверные данные, то машина не запустится. Разобраться, почему не заводится машина если аккумулятор заряжен, поможет автомобильная сигнализация. В силу программного или механического сбоя охранная система блокирует запуск. «Электронный мозг» думает, что речь идет о попытке угона.
Проблема с двигателем внутреннего сгорания
Нехватка кислорода вредит не только человеку, но и машине. В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания установлена дроссельная заслонка, которая часто выходит из строя. Даже при незначительной поломке она существенно снижает объем кислорода, поступающего в двигатель. Перечень других возможных проблем:
- сломавшийся или износившийся топливный насос не позволяет сформироваться горючей смеси.
Последнюю проблему можно легко опознать. С одной стороны, стартер активно вращается, но при этом двигатель не запускается. В случае возникновения проблем, вне зависимости от степени их сложности, рекомендуется сразу отправиться на авторизованное СТО.