Найти тему
АвтоСлучай!

Как выбрать хорошие Hyundai Solaris, Kia Rio, Cerato или Ceed на вторичном рынке?

Оглавление

Цены на новые автомобили сейчас пугают даже людей с очень хорошим заработком, большинству же простых людей новые машины без кредитов и займов пока просто не доступны.

Кроме покупки нового автомобиля в салоне, есть так же много очень хороших вариантов на вторичном рынке, которые куда как доступнее.

Естественно, ни для кого не секрет, что приобретая машину на вторичном рынке можно легко нарваться на неприятности. Мы уже выпускали несколько статей на эту тему, но видя к ним интерес и получая вопросы, решили резюмировать все крайне важные аспекты покупки Solaris, Rio или другого авто на вторичном рынке. Итак, самые важные моменты:

Место поиска

Старайтесь искать автомобили в трейд-ин у крупных, хорошо себя зарекомендовавших официальных дилеров. Конечно, и там есть шанс приобрести автомобиль с неприятными сюрпризами, но шанс этот гораздо ниже, ведь там, скорее всего, на него дадут гарантии юридической чистоты и отсутствия залогов, что будет прописано в ДКП. Такой автомобиль вы без труда сможете поставить на учет.

Постарайтесь не пользоваться автокредитом, там в любом случае, даже у хорошего дилера, вам насуют в тело кредита множество доп. продуктов в виде страховок жизни, карт помощи на дорогах, очень дорогого КАСКО и прочих услуг, которые, возможно, вам вовсе не понадобятся, но стоить будут кратно дороже, чем если бы вы приобретали из отдельно.

-2

Осмотр кузова

При осмотре автомобиля первым делом мы смотрим состояние кузова. Зазоры между бампером, капотом и крыльями должны быть симметричны. Под капотом должен присутствовать ВИН номер на стакане с пассажирской стороны. Все элементы должны быть аккуратными, в заводском герметике, болты должны быть в краске. Никаких следов кустарного вмешательства не должно наблюдаться.

Аккуратное и симметричное с обеих сторон подкапотное пространство
Аккуратное и симметричное с обеих сторон подкапотное пространство

Кузов у Hyundai Solaris и Kia Rio не подвержен коррозии от слова совсем. Ее нигде не должно быть ни на одном автомобиле ни одного поколения (ну может быть, только на самых «допотопных» Rio, но уж никак не на Rio 3). Если вы видите следы коррозии на машине не старше 2011 года - знайте, она с вероятностью в 99% была в ДТП и восстанавливалась не самым качественным способом.

Обязательно откройте багажник и посмотрите на элементы кузова, особенно под полкой багажника, там, где должна лежать запаска. Если автомобиль получал в зад, вы сразу же все увидите.

ЛКП, особенно на стыках крыльев, крыши и бамперов должно быть без «соплей» лака. Краска на элементах должна быть гладкой, без шагрени. Если все это присутствует - машина участвовала в ДТП и восстанавливалась абы как.

Плохо нанесенное ЛКП при ремонте обычно напоминает апельсиновую корку
Плохо нанесенное ЛКП при ремонте обычно напоминает апельсиновую корку

Салон

Салон у этих автомобилей очень вынослив и до 100 тыс. км пробега уж точно должен сохраниться в идеале. Руль не должен быть истерт, сиденья просижены до потери формы, на педалях не должно быть затертин и следов выработки. Клавиши должны быть так же не затерты. Допускается некоторый износ серябристых декоративных элементов руля и обивки дверей. Они очень нежные и могут иметь протереться от рук уже на 40 - 50 тыс. км пробега. Кстати, пластик, хоть и достаточно грубый, но далеко не скрепучий и уж на 100 тыс. км пробега скрипеть не должен.

Мотор и коробка

Исправный двигатель даже с не малым пробегом должен хорошо заводиться на холостую и работать ровно и без троений. Если автомобиль оборудован МКПП то при езде уже на трех тысячах оборотов вы должны чувствовать хорошую, здоровую тягу. Это касается как 1.4, так и 1.6 литрового мотора в особенности.

Скорости должны переключаться легко, без проблем и посторонних звуков. Исключение - небольшое усилие при включение задней скорости, так как она не оборудована синхронизатором.

АКПП задумчив и медлителен с завода. Это старые и очень надежные японские автоматы. Но переключать они должны плавно, без рывков, толчков и звуков.

И МКПП и АКПП на Solaris и Rio крайне надежны и требуют ремонта лишь на очень больших пробегах или при продолжительной грубой, небрежной эксплуатации.

Катализатор, куда же без него

У автомобилей до 2017 года выпуска была проблема с разрушающимся катализатором, керамическая пыль от которого повреждала поршни и стены блока цилиндров. Первым признаком такого повреждения является повышенный расход масла, поэтому обязательно проверяйте уровень масла при покупке и интересуйтесь его расходом. Помните, что исправный двигатель должен работать ровно и тихо, цокотить должны только форсунки, это их особенность. Никакого стучания поршнями и прочих металлических звуков быть не должно, так как, когда задираются блок цилиндров и поршни, между ними появляется люфт, он особенно сильно выражен при повреждении, полученном двигателем от керамической пыли разрушенного катализатора, следовательно, стук поршней будет присутствовать и не заметить его будет сложно. Такой мотор будет очень сильно расходовать масло и в скором времени выйдет из строя. Цвет выхлопа у него, при очень большом расходовании масла будет синеватым. Все это признаки изношенного и не обслуженного мотора.

Итог

Вот мы и перечислили основные моменты при выборе на вторичном рынке Hyundai Solaris и Kia Rio. Если вы знаете еще какие-либо признаки плохого авто, которые не описаны в статье - смело излагайте их в комментариях. Желаем вам приобретения только хороших автомобилей, которые будут радовать вас долгие и долгие годы! Ведь менять авто с нашими-то экономическими условиями часто очень сложно. Хе-хе.