Приветствую!! С этой темы начинаю рассказ о самодельных двс рабочим объёмом до 2,5 кб.см. , а перед двигателями покажу модели- на которые они устанавливались== так будет более понятно что и к чему.
Первоначально расскажу о родоначальнике кордового авиамодельного спорта: о скоростных авиамоделях---F-2-A.
Асимметричная модель конца 80х годов 20 века ( модели с нормальной схемой уже почти не найти )== " кочерга" . Одно крыло-один стабилизатор- один двс-одна лопасть ))) Как только начали проводить соревнования по " скорости" , так моделисты стали изготавливать самодельные двс, или улучшать заводские--началась борьба за скорость.
Модель школьного класса--контурная и модель полностью закапотированая- конца 70х г.
Школьный класс- имеет длину корд-15,92м и 0.3 мм диаметр == полёт-10 кругов. У спортсменов--длина корд 17,63м ( если не забыл ) и 0,4 мм диаметр==полёт модели-9 кругов. Длина базы-1000 м--которую должна пролететь модель на "вилке"-спец приспособление --устанавливаемое в центр круга. Первоначально- размеры кордов были одинаковыми-но с увеличением скорости было сложно управлять моделью и следить за кругами-судьям , а так же с т/безопасностью -отрыв модели---у спортсменов удлинили корда и увеличили сечение с 0,3 до 0,4 мм. В настоящее время скорость модели достигла 310 км/ч.
Для меньшего сопротивления- модель взлетала с тележки-далее тележка отваливалась и модель совершала зачётный полёт.
Для удобства транспортировки моделей на соревнования иногда тележки делались складными.
Модели имели дюралевый низок--основа модели. К низку крепились остальные части модели, двигатель и бак.
Первоначально воздушные винты были двухлопостными, но с конца 70х стали применяться однолопостные в/винты. Противовес устанавливался в кок-обтекатель винта.
Для увеличения мощности двс на выхлопное окно устанавливают резонансную трубу. Трубы изготавливают из ал сплава накатыванием на оправке. Так же -при желании и возможности - можно выточить на станке ( средняя труба- токарная обработка из прутка Д 16т).
После прохождения базы-1000 м- спортсмен выключал двс--чтоб не тратить ресурс двс. Дёргая за нижний корд-тросик соединённый с качалкой- выдёргивал чеку из автомата остановки--и автомат пережимал топливную трубку. Прекращалась подача топлива в двс и он глох. Модель совершала посадку на костыли.
Варианты крепления двс к модели---4 болта и 6 болтов.
Вкратце рассказал о моделях F-2-A. В СССР много спортсменов занимались этим классом. Сами изготавливали двс, постоянно что то улучшали в моделях, боролись за каждый км прироста в скорости. Видел в ДОСААФ -в Москве- модель с крылом длинною более 2 метров).
В дальнейшем проведу обзор самодельных скоростных двс )
Спасибо)) Будьте здоровы )
Подписывай на мой канал: Авиамодельные двигатели.