Найти тему
ProAvto

Илон Маск и Tesla были первыми? Нет, их опередили советские конструкторы.

Если задать вопрос современному человеку : кто изобрёл самый первый электромобиль , то в подавляющем большинстве можно услышать имя Илон Маск и его "Tesla", но на самом деле это не так. Далеко не так.

Задолго до этого советскими инженерами был спроектирован электрический автомобиль ВАЗ-2102Э.

Под непривычным кодом ВАЗ-2801 скрывается не вполне обычный, но и не революционный внешне ВАЗ-2102. Да, у него отсутствуют задние боковые двери, а вместо остекления задней полусферы салона — стенка, но в целом — вполне узнаваемый облик. Тогда почему же этот проект получил отдельный индекс ВАЗ-2801? Все дело в том, что технически этот автомобиль серьезно отличался от серийной «двушки». У машины отсутствовала коробка передач, сцепление, топливный бак и… двигатель внутреннего сгорания. По сути это был полноценный электрокар.

Ваз-2801
Ваз-2801

Опытно-промышленная партия из 47 развозных фургонов ВАЗ-2801 была выпущена в 1980-1981 годах. Машины эксплуатировались в Тольятти, на автокомбинате. Конструкция модели отличалась от предыдущих прототипов тем, что вес никель-цинковых аккумуляторных батарей воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Бампера конструкторы позаимствовали у ВАЗ-21011. Над бампером располагался технический люк, еще один люк находился на месте задней правой двери для доступа к аккумуляторам.

-2

Результаты использования этих машин показали все недостатки: малый запас хода, отсутствие станций для зарядки, высокую стоимость электрооборудования и тяжесть этого оборудования( оно весело более 300 кг, при грузоподъемности в 390 кг). 

Наши дни
Наши дни

Разработку прикрыли, а машины до сих пор иногда можно встретить, только уже с более привычным оборудованием, вроде ДВС.

Согласитесь, в таком виде авто куда симпатичнее.
Согласитесь, в таком виде авто куда симпатичнее.
Авто
5,66 млн интересуются