Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Автомобили B-сегмента (субкомпактные) с клиренсом как у кроссовера

Оглавление

Привет, уважаемые читатели моего бортового журнала!

В сегодняшней статье мне хотелось бы рассмотреть субкомпактные (B-сегмента) автомобили, клиренс которых сопоставим с клиренсом кроссовера

Во-первых, давайте определим понятие клиренса или, иначе говоря, дорожного просвета. Как ни парадоксально, но существует две трактовки данного определения:

  1. Клиренс - это расстояние между дорожной поверхностью и нижайшей точкой плоскости автомобиля
  2. Клиренс - это длина радиуса окружности, центр которой через центральную точку автомобиля, а радиус окружности касается дорожной поверхности

Именно второе понятие клиренса трактуется концерном Volkswagen.

Трактовка понятия клиренса (дорожного просвета) на автомобиле марки Volkswagen. Автор фотографии kua1102
Трактовка понятия клиренса (дорожного просвета) на автомобиле марки Volkswagen. Автор фотографии kua1102

Почему вообще может появиться спрос на достаточно дешевую машину (а в классе субкомпактных автомобилей именно такие)? Причина банальна - во многих городах за Уралом жизнь автомобилиста зимой полна трудностей и достаточный клиренс - это жизненная необходимость в преодолении снежных завалов. Однако цена вхождения на рынок кроссоверов, как правило, начинается от 1,5 миллионов, но, тем не менее, сейчас на рынке автомобилей есть несколько очень хороших вариантов и в более дешевом сегменте.

Поэтому я хотел бы рассказать о 5 субкомпактных автомобилях с клиренсом, которым могут похвастаться далеко не все кроссоверы

Из рассмотрения я исключил автомобиль Lada 4x4 (или по-народному Ниву), т.к. этот вариант морально устарел с точки зрения кузова и систем безопасности, поэтому, не смотря на внушительный клиренс, рассматривать его не буду.

Итак, на почетном пятом месте в списке автомобилей B-класса с самым большим клиренсом расположилась

Lada Granta

Клиренс данной марки и модели составляет 180 мм.

При рестайлинге в 2018 году Lada Granta получила достаточно привлекательный дизайн. Автор фотографии kua1102
При рестайлинге в 2018 году Lada Granta получила достаточно привлекательный дизайн. Автор фотографии kua1102

Причем здесь есть нюанс - у Лады Гранта на выбор есть три вида трансмиссии - механическая, роботизированная и автоматическая. Поэтому если вдруг Вы захотите выбрать модель с автоматической коробкой передач, то это сразу понизит значение клиренса (дорожного просвета) до величины 165 мм.

Для комплектаций автомобиля с механической пятиступенчатой коробки передач и для роботизированной коробки передач клиренс составляет 180 мм

Автомобиль доступен в четырех типах кузова (лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и в комплектациях Standart, Classic, Comfort и Luxe. Например, на фотографии выше автомобиль представлен в кузове седан. Минимальной ценой может похвастаться комплектация Standart в 465 тысяч 900 рублей, а в самой топовой комплектации (Luxe) - 648 тысяч 800 рублей. В этой комплектации Гранта имеет роботизированную коробку передач и неплохие электронные помощники, например, систему курсовой устойчивости ESC., а также датчики дождя и света. Кроме этого, есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Согласитесь, что это неплохой набор опций для бюджетного автомобиля!

А мы тем временем перейдем к 4 месту!

KIA Rio X-Line

Клиренс данной марки в комплектациях Comfort, Luxe или Prestige составляет 190 мм.

KIA Rio X-Line является относительно новой моделью концерна KIA и её можно расценивать как попытку потеснить место на рынке, которое застолбил Lada Vesta Cross. Автор фотографии kua1102
KIA Rio X-Line является относительно новой моделью концерна KIA и её можно расценивать как попытку потеснить место на рынке, которое застолбил Lada Vesta Cross. Автор фотографии kua1102

Стоит понимать, что это уже совсем другой ценовой диапазон. KIA Rio X-Line комплектуется двумя двигателями объема 1.4 литра (на 100 л.с.) или на 1.6 литра (123 л.с.). Трансмиссий, на выбор, тоже два варианта - или механическая 6-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Вариант с двигателем 1.4 л., не смотря на его относительную дешевизну, выбирать, как мне кажется, не стоит - время разгона до сотни с автоматической коробкой передач составляет 13,4 с (с механикой автомобиль становится чуть быстрее - до сотни набирает скорость за 12,6 с). При этом его нельзя назвать экономичным - в смешанном цикле расход бензина составляет 8,6 л на 100 км у версии с автоматической коробкой передач. Поэтому если уж и делать выбор в пользу этой модели, то только с двигателем на 123 л.с.

Клиренс автомобиля KIA Rio X-Line в комплектациях Comfort, Luxe или Prestige составляет 190 мм

Самая дешевая комплектация, Comfort, с механической коробкой передач, стоит 934 тысячи 900 рублей, а самая дорогая комплектация Luxe (с автоматической коробкой передач) - 999 тысяч 900 рублей. Или, проще говоря, 1 млн рублей. Болидом, конечно, автомобиль не станет, но до сотни с автоматической коробкой передач будет разгоняться уже за 11,6 секунд.

Дальше хочу представить тройку призеров. На третьем месте расположились, на выбор, предложения аж от трех концернов - Lada, Renault и KIA

Renault Sandero / Logan Stepway, Lada Largus Cross и KIA Rio X-Line

У всех этих автомобилей клиренс составляет величину 195 мм.

Я не знаю деталей, но, по какой-то причине, в комплектации Premium у автомобиля KIA Rio X-Line клиренс возрастает на 5 мм, однако в такой комплектации цена уже составляет 1 млн. 159 тысяч 900 рублей и тут уже рукой подать до кроссоверов, поэтому предлагаю пристальный взор обратить на более дешевые варианты.

Один из них - Lada Largus Cross. К сожалению, в нашем городе я еще ни разу не видел Ларгус в форм-факторе Cross, однако визуально от обычного Ларгуса он отличается только пластиковыми окантовками колесных арок и порогов:

Вот так выглядит Lada Largus с обычным клиренсом 170 мм. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит Lada Largus с обычным клиренсом 170 мм. Автор фотографии kua1102

Однако Lada Largus будет интересен, в первую очередь, занимающимся коммерческими перевозками, т.к. для семейного автомобиля Lada Lagrus слишком громоздок (длина автомобиля составляет 4,5 метра).

А вот к новинкам французского автопрома можно присмотреться. Это автомобили серии Stepway: Renault Logan и Renault Sandero. Renault Logan Stepway я видел лишь единожды на дороге, а вот Sandero частенько мелькает на улицах:

Renault Sandero Stepway в новом кузове выглядит очень привлекательно. Автор фотографии kua1102
Renault Sandero Stepway в новом кузове выглядит очень привлекательно. Автор фотографии kua1102

Отличительной особенностью автомобилей данной линейки также являются пластиковые обвесы колесных арок и порогов. Ну и клиренс в 195 мм. Вот, например, Вы знали, что клиренс Mazda CX-5 с передним приводом составляет 192 мм? А ведь этот автомобиль позиционируется как кроссовер.

Сам производитель относит Renault Logan Stepway к категории кросс-седанов, этакий гибрид комфорта городского седана с проходимостью кроссовера. Доступны для покупки всего две комплектации Drive и Life, причем спецификой Логана является то, что на выбор предоставляется аж 3 вида коробок передач: 5-ти ступенчатая механическая, 4-х ступенчатая автоматическая и вариаторная. Самая дешевая комплектация Life - с двигателем на 82 л.с. и механической коробкой передач. Стоит она 747 тысяч рублей (что, согласитесь, значительно дешевле KIA Rio X-Line), а самая дорогая - комплектация Drive с вариаторной коробкой передач и двигателем мощностью 113 л.с. Она стоит 935 тысяч рублей. Но чем плох высокий клиренс? Страдает динамика. Время набора скорости от 0 до 100 км/ч для топовой комплектации составляет 12,1 с. А с двигателем на 82 л.с. это и вовсе 13,9 секунд. Безусловно, если нет междугородних поездок, то фактор динамики вообще отходит на второй план.

Кто же у нас получает почетное 2-ое место в нашем рейтинге? Не угадаете!

Lada Granta Cross

Автомобиль в кузове универсал характеризуется клиренсом аж в 198 мм. К сожалению, у меня нет фотографии Гранты в таком форм-факторе. Но, опять же, она будет легко узнаваема по пластиковым вставкам.

В целом, я считаю, автовазовцы молодцы и очень оперативно заняли нишу между седанами и кроссоверами. Значительно позже к ним подтянулись и корейцы и французы, но своё место под солнцем Lada Cross смогла занять прочно. Lada Granta Cross доступна в трёх комплектациях Classic, Comfort и Luxe. Диапазон цен от 585 тысяч 900 рублей до 677 тысяч 900 рублей. Единственный момент, как Вы помните, заключался в том, что автоматическая коробка передач съедала 15 мм клиренса, поэтому в форм-факторе Кросс доступны только механическая и роботизированная коробка передач. Это, пожалуй, минус.

И вот я хочу представить лидера нашего рейтинга!

Рейтинг субкомпактных автомобилей по величине клиренса. Автор графики kua1102
Рейтинг субкомпактных автомобилей по величине клиренса. Автор графики kua1102

Lada Vesta Cross и Lada Vesta SW Crosss

Их клиренс составляет рекордные 203 мм. Это больше, чем клиренс Volkswagen Tiguan, абсолютно все кроссоверы KIA и Hyundai, Škoda.

Так уж получилось, что в отечественным автомобилям многие относятся скептически. Чтооо? Ты купил Ладу?! Лучше б иномарку взял! Однако реальность такова, что теперь Лада Веста может составить серьезную конкуренцию иномаркам!

Lada Vesta Cross легко узнаваема по пластиковым накладкам на колёсные арки и помоги. Это символизирует некий внедорожный акцент автомобиля. Хотя её стихия, конечно же, город. Автор фотографии kua1102
Lada Vesta Cross легко узнаваема по пластиковым накладкам на колёсные арки и помоги. Это символизирует некий внедорожный акцент автомобиля. Хотя её стихия, конечно же, город. Автор фотографии kua1102

Lada Vesta постоянно дорабатывается. Например, были нарекания к роботу, особенно в версии 1.0, так Lada Vesta Cross доступна в комплектациях с механической и вариаторной коробкой передач. Единственный проблемный момент - это двигатель на 122 л.с., владельцы которого жалуются на жор моторного масла (в этот момент владельцы Volkswagen Polo радостно вздохнули, мол, не мы одни такие). В остальном машина отличная.

Самая дешевая комплектация, Comfort, это версия с двигателем на 106 л.с. и 5-ти ступенчатой коробкой передач - стоит она 791 тысячу 900 рублей. Самая топовая - Luxe (код комплектации GFL44-52-X09) - за 989 тысяч 900 рублей. Здесь уже вариатор и двигатель на 113 л.с. Тут есть и система стабилизации ESC и приемлемая динамика (11,3 с с вариатором разгона до сотни) и очень просторный салон.

При подготовке материала использовались данные с официальных сайтов Lada, KIA, Renault

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Какие комплектации Renault Logan были в 2012 году и сколько они стоили

Самые экономичные и подходящие для дальних путешествий автомобили B-класса

Субкомпактные автомобили (B-сегмент) с наибольшим объемом багажного отделения

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются