Привет, уважаемые читатели моего бортового журнала!
В сегодняшней статье мне хотелось бы рассмотреть субкомпактные (B-сегмента) автомобили, клиренс которых сопоставим с клиренсом кроссовера
Во-первых, давайте определим понятие клиренса или, иначе говоря, дорожного просвета. Как ни парадоксально, но существует две трактовки данного определения:
- Клиренс - это расстояние между дорожной поверхностью и нижайшей точкой плоскости автомобиля
- Клиренс - это длина радиуса окружности, центр которой через центральную точку автомобиля, а радиус окружности касается дорожной поверхности
Именно второе понятие клиренса трактуется концерном Volkswagen.
Почему вообще может появиться спрос на достаточно дешевую машину (а в классе субкомпактных автомобилей именно такие)? Причина банальна - во многих городах за Уралом жизнь автомобилиста зимой полна трудностей и достаточный клиренс - это жизненная необходимость в преодолении снежных завалов. Однако цена вхождения на рынок кроссоверов, как правило, начинается от 1,5 миллионов, но, тем не менее, сейчас на рынке автомобилей есть несколько очень хороших вариантов и в более дешевом сегменте.
Поэтому я хотел бы рассказать о 5 субкомпактных автомобилях с клиренсом, которым могут похвастаться далеко не все кроссоверы
Из рассмотрения я исключил автомобиль Lada 4x4 (или по-народному Ниву), т.к. этот вариант морально устарел с точки зрения кузова и систем безопасности, поэтому, не смотря на внушительный клиренс, рассматривать его не буду.
Итак, на почетном пятом месте в списке автомобилей B-класса с самым большим клиренсом расположилась
Lada Granta
Клиренс данной марки и модели составляет 180 мм.
Причем здесь есть нюанс - у Лады Гранта на выбор есть три вида трансмиссии - механическая, роботизированная и автоматическая. Поэтому если вдруг Вы захотите выбрать модель с автоматической коробкой передач, то это сразу понизит значение клиренса (дорожного просвета) до величины 165 мм.
Для комплектаций автомобиля с механической пятиступенчатой коробки передач и для роботизированной коробки передач клиренс составляет 180 мм
Автомобиль доступен в четырех типах кузова (лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и в комплектациях Standart, Classic, Comfort и Luxe. Например, на фотографии выше автомобиль представлен в кузове седан. Минимальной ценой может похвастаться комплектация Standart в 465 тысяч 900 рублей, а в самой топовой комплектации (Luxe) - 648 тысяч 800 рублей. В этой комплектации Гранта имеет роботизированную коробку передач и неплохие электронные помощники, например, систему курсовой устойчивости ESC., а также датчики дождя и света. Кроме этого, есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Согласитесь, что это неплохой набор опций для бюджетного автомобиля!
А мы тем временем перейдем к 4 месту!
KIA Rio X-Line
Клиренс данной марки в комплектациях Comfort, Luxe или Prestige составляет 190 мм.
Стоит понимать, что это уже совсем другой ценовой диапазон. KIA Rio X-Line комплектуется двумя двигателями объема 1.4 литра (на 100 л.с.) или на 1.6 литра (123 л.с.). Трансмиссий, на выбор, тоже два варианта - или механическая 6-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Вариант с двигателем 1.4 л., не смотря на его относительную дешевизну, выбирать, как мне кажется, не стоит - время разгона до сотни с автоматической коробкой передач составляет 13,4 с (с механикой автомобиль становится чуть быстрее - до сотни набирает скорость за 12,6 с). При этом его нельзя назвать экономичным - в смешанном цикле расход бензина составляет 8,6 л на 100 км у версии с автоматической коробкой передач. Поэтому если уж и делать выбор в пользу этой модели, то только с двигателем на 123 л.с.
Клиренс автомобиля KIA Rio X-Line в комплектациях Comfort, Luxe или Prestige составляет 190 мм
Самая дешевая комплектация, Comfort, с механической коробкой передач, стоит 934 тысячи 900 рублей, а самая дорогая комплектация Luxe (с автоматической коробкой передач) - 999 тысяч 900 рублей. Или, проще говоря, 1 млн рублей. Болидом, конечно, автомобиль не станет, но до сотни с автоматической коробкой передач будет разгоняться уже за 11,6 секунд.
Дальше хочу представить тройку призеров. На третьем месте расположились, на выбор, предложения аж от трех концернов - Lada, Renault и KIA
Renault Sandero / Logan Stepway, Lada Largus Cross и KIA Rio X-Line
У всех этих автомобилей клиренс составляет величину 195 мм.
Я не знаю деталей, но, по какой-то причине, в комплектации Premium у автомобиля KIA Rio X-Line клиренс возрастает на 5 мм, однако в такой комплектации цена уже составляет 1 млн. 159 тысяч 900 рублей и тут уже рукой подать до кроссоверов, поэтому предлагаю пристальный взор обратить на более дешевые варианты.
Один из них - Lada Largus Cross. К сожалению, в нашем городе я еще ни разу не видел Ларгус в форм-факторе Cross, однако визуально от обычного Ларгуса он отличается только пластиковыми окантовками колесных арок и порогов:
Однако Lada Largus будет интересен, в первую очередь, занимающимся коммерческими перевозками, т.к. для семейного автомобиля Lada Lagrus слишком громоздок (длина автомобиля составляет 4,5 метра).
А вот к новинкам французского автопрома можно присмотреться. Это автомобили серии Stepway: Renault Logan и Renault Sandero. Renault Logan Stepway я видел лишь единожды на дороге, а вот Sandero частенько мелькает на улицах:
Отличительной особенностью автомобилей данной линейки также являются пластиковые обвесы колесных арок и порогов. Ну и клиренс в 195 мм. Вот, например, Вы знали, что клиренс Mazda CX-5 с передним приводом составляет 192 мм? А ведь этот автомобиль позиционируется как кроссовер.
Сам производитель относит Renault Logan Stepway к категории кросс-седанов, этакий гибрид комфорта городского седана с проходимостью кроссовера. Доступны для покупки всего две комплектации Drive и Life, причем спецификой Логана является то, что на выбор предоставляется аж 3 вида коробок передач: 5-ти ступенчатая механическая, 4-х ступенчатая автоматическая и вариаторная. Самая дешевая комплектация Life - с двигателем на 82 л.с. и механической коробкой передач. Стоит она 747 тысяч рублей (что, согласитесь, значительно дешевле KIA Rio X-Line), а самая дорогая - комплектация Drive с вариаторной коробкой передач и двигателем мощностью 113 л.с. Она стоит 935 тысяч рублей. Но чем плох высокий клиренс? Страдает динамика. Время набора скорости от 0 до 100 км/ч для топовой комплектации составляет 12,1 с. А с двигателем на 82 л.с. это и вовсе 13,9 секунд. Безусловно, если нет междугородних поездок, то фактор динамики вообще отходит на второй план.
Кто же у нас получает почетное 2-ое место в нашем рейтинге? Не угадаете!
Lada Granta Cross
Автомобиль в кузове универсал характеризуется клиренсом аж в 198 мм. К сожалению, у меня нет фотографии Гранты в таком форм-факторе. Но, опять же, она будет легко узнаваема по пластиковым вставкам.
В целом, я считаю, автовазовцы молодцы и очень оперативно заняли нишу между седанами и кроссоверами. Значительно позже к ним подтянулись и корейцы и французы, но своё место под солнцем Lada Cross смогла занять прочно. Lada Granta Cross доступна в трёх комплектациях Classic, Comfort и Luxe. Диапазон цен от 585 тысяч 900 рублей до 677 тысяч 900 рублей. Единственный момент, как Вы помните, заключался в том, что автоматическая коробка передач съедала 15 мм клиренса, поэтому в форм-факторе Кросс доступны только механическая и роботизированная коробка передач. Это, пожалуй, минус.
И вот я хочу представить лидера нашего рейтинга!
Lada Vesta Cross и Lada Vesta SW Crosss
Их клиренс составляет рекордные 203 мм. Это больше, чем клиренс Volkswagen Tiguan, абсолютно все кроссоверы KIA и Hyundai, Škoda.
Так уж получилось, что в отечественным автомобилям многие относятся скептически. Чтооо? Ты купил Ладу?! Лучше б иномарку взял! Однако реальность такова, что теперь Лада Веста может составить серьезную конкуренцию иномаркам!
Lada Vesta постоянно дорабатывается. Например, были нарекания к роботу, особенно в версии 1.0, так Lada Vesta Cross доступна в комплектациях с механической и вариаторной коробкой передач. Единственный проблемный момент - это двигатель на 122 л.с., владельцы которого жалуются на жор моторного масла (в этот момент владельцы Volkswagen Polo радостно вздохнули, мол, не мы одни такие). В остальном машина отличная.
Самая дешевая комплектация, Comfort, это версия с двигателем на 106 л.с. и 5-ти ступенчатой коробкой передач - стоит она 791 тысячу 900 рублей. Самая топовая - Luxe (код комплектации GFL44-52-X09) - за 989 тысяч 900 рублей. Здесь уже вариатор и двигатель на 113 л.с. Тут есть и система стабилизации ESC и приемлемая динамика (11,3 с с вариатором разгона до сотни) и очень просторный салон.
При подготовке материала использовались данные с официальных сайтов Lada, KIA, Renault
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Какие комплектации Renault Logan были в 2012 году и сколько они стоили
Самые экономичные и подходящие для дальних путешествий автомобили B-класса
Субкомпактные автомобили (B-сегмент) с наибольшим объемом багажного отделения
С уважением, Юрий (kua1102)