Kia Seltos - очень интересный для многих автомобиль. Это довольно высокий и комфортный кроссовер, очень стильный и красивый, как внутри так и снаружи. Имеет неплохую управляемость, даже немного спортивную рулежку. В общем, весьма интересный автомобиль, но еще до его выхода поползли слухи о его не очень высокой надежности, ведь в одной из его комплектаций присутствует связка из 2.0 литрового двигателя G4NH, наследника очень проблемного 2.0 литрового G4KD, а так же вариатора, который успели сломать на тест - драйве, вышедшего на Youtube канале Clickoncar.
Но на 2.0 с вариатором опасные сюрпризы не заканчиваются, давайте разберем все возможные вкратце и поговорим об их надежности.
Двигатель, объемом 1.6 литра вкупе с механикой или автоматом
Самый надежный вариант, как это часто бывает, самый бюджетный. 1.6 MPI мотор обычно у Hyundai и Kia получается весьма удачным. Конечно, вариант с автоматом будет уж очень овощным, что для молодежного автомобиля с приятной рулежкой - не очень здорово. Но вот вариант с МКПП будет уже по-веселее и вряд ли сильно уступит варианту с 2.0 мотором и вариантом.
Двигатель 2.0 и вариатор
Тут все понятно. На самом деле, не факт, что мотор G4NH будет страдать от задиров, скорее всего, он выйдет очень даже ничего, ведь в нем уже будут присутствовать маслоохладительные форсунки, которые призваны защитить от перегрева и как следствие задиров, от которых так страдал прародитель этого мотора G4KD.
А вот на счет вариатора... Держу пари, что больших пробегов без ремонта он не увидит, а может и с ремонтом тоже. И дело здесь не в том, что он "отлетает" уже на тест-драйве, а в том, что он очень сильно греется даже в режиме чуть-чуть загруженной городской езды. Тысяч сто он может быть и проживет, а вот что будет дальше - большой-большой вопрос.
Турбо зажигалка 1.6 с непосредственным (GDI) впрыском, полным приводом и роботизированной трансмиссией.
Максимальная комплектация Kia Seltos, которая как нельзя к стати подходит для дерзкого и озорного шасси автомобиля. Турбо 1.6 будет выдавать аж 177 л.с., что очень не мало для такого объема, даже с учетом турбины и непосредственного впрыска. Но каков ресурс у двигателя с такой высокой производительностью при этом объеме? Конечно, нельзя так вынести вердикт о том, что долго и без проблем он не пробегает, но если обратиться к прецедентам (такие моторы были у Вольво, например и беспроблемными их ну никак не назвать), то, скажем так, если этот двигатель будет стабильно проезжать больше 200 тыс. км. - смело называйте корейским инженерным чудом.
Вместо вариатора в этой комплектации у нас роль перегреваемого агрегата с радостью берет на себя полный привод. Конечно, в городе перегреваться он не будет, но вот по-буксовать с ним у вас долго не выйдет. Не для этого он здесь.
Семиступенчатый "сухой" робот с двумя сцеплениями, именуемый - 7DCT, это, отчасти, инновация. Нет, конечно, подобные роботы уже встречались на автомобилях Kia, тем не менее, большого опыта разработки таких трансмиссий у Kia нет, а 7DCT - это самая технологичная версия на момент выхода Seltos, сложно сказать, каким она будет обладать ресурсом. Роботы DSG у концерна VAG, к примеру, доставляли не мало проблем владельцам еще даже до 100 тыс. км пробега.
Заключение
Сложно сказать наверняка, на сколько долговечными окажутся варианты средней и топовой комплектаций, возможно, они и окажутся удачными, но, если честно, в это не очень верится. О чем можно сказать с уверенность, так это о том, что версии с 1.6 двигателем и механикой или классическим автоматом они уж точно не "переживут".