Найти тему

Как выбрать НЕДОРОГОЙ велосипед и не пожалеть ?

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

Сегодня поговорим о разнице между совсем дешевыми велосипедами и велосипедами подороже. Стоимость первых обычно не превышает 10 тысяч рублей и продаются они в таких магазинах, как Ашан или рынках, часто их называют Ашан - велосипедами. В этой статье попробую разобраться, на какие грабли точно не стоит наступать при выборе и как не пожалеть о покупке и купить достойный аппарат, который может прослужить долго при аккуратном использовании :))

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

Прежде всего, мне хотелось бы рассказать про средний класс универсальных горных велосипедов. Чаще всего в условиях ежедневной эксплуатации мы сталкиваемся с множеством факторов, к которым самые дешевые велосипеды могут быть совершенно не готовы. Например, все подшипники таких велосипедов никак не защищены от влаги, из-за чего в мокрую погоду на них лучше не кататься, а то придется на следующий день смазывать подшипники во всех узлах.

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

На что же нужно смотреть, выбирая самый простой и недорогой велосипед (если вы все-таки решили такой купить)?

1. При выборе настройтесь купить самый простой, прежде всего технически, аппарат. Стоит отказаться от всех маркетинговых плюшек, которые нам предлагают производители. Прежде всего, рама с двумя амортизаторами - сразу НЕТ, колеса на литых дисках - ОТКАЗАТЬ, дисковые тормоза ЗАБЫТЬ (хотя не всегда), от псевдо амортизационной вилки было бы тоже неплохо отказаться. Но это малореально, к сожалению, - велосипедов с жесткими вилками в этом сегменте почти не продают.

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

2. Выбирая производителя, нужно учесть, что дешевые неизвестные "китайские" бренды экономят серьезную сумму в стоимости велосипеда на их сборке и возлагают эту функцию на продавца, который чаще всего с этой задачей совершенно не справляется. Велосипед приходит в коробке сильно разобранным, подразумевается, что собирать и настраивать будет либо продавец, либо покупатель самостоятельно. Такая покупка, в общем-то равносильна покупке велосипеда в плохом техническом состоянии, то есть сломанного.

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

Почему? Скорее всего, вы столкнетесь с отсутствием инструкции, минимальным количеством смазки в движущихся частях байка и собранным "наспех" запчастям (например, колеса с восьмерками и без смазки). Если вы все-таки купили такой велосипед, обязательно обратитесь в проверенную мастерскую для настройки и сборки, это избавит от многих головных болей в будущем. Хотя и прибавит несколько тысяч рублей к стоимости.

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

3. Перечислю технические моменты, на которые прежде всего стоит обратить внимание:
- Отказ от выбора велосипеда с задним амортизатором. Любые дополнительные амортизаторы на недорогих велосипедах сильно влияют на торсионную жесткость и усложняют ремонт.
- Если на велосипеде стоят переключатели типа шифтер (которые крутятся как ручка газа), обратите внимание, чтобы они были дискретными, то есть фиксировали передачу. Есть похожие монетки, которые передачу не фиксируют, что доставляет конкретный дискомфорт. При одном щелчке монетки должна переключаться одна передача.
- Желательно каретка на промышленных (закрытых) подшипниках, иначе придется регулярно ее обслуживать. Каретка на обычных подшипниках вряд ли доживет до 1000 км. Если стоит обычная каретка, смотрите, чтобы у вала был установлен резиновый пыльник, его видно на глаз. Эта резинка тоже существенно повлияет на срок службы данного узла.
- Втулки в колесах. Там тоже должны быть установлены резиновые пыльники, иначе будете после каждого дождя туда лазить и смазывать шарики, в противном случает это повлияет на накат, естественно, в худшую сторону.
- Смотрите на обода, ищите вариант с высоким профилем. С низким П-образным профилем 100% будет хлипкий одинарный обод. Сейчас даже за небольшие деньги можно приобрести велосипед с двойными ободами.

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

Ключевая проблема самых дешевых велосипедов - это низкое качество материалов и из-за этого малый ресурс и серьезные ограничение в условиях эксплуатации. Как я писал выше, такие велосипеды максимально не приспособлены к эксплуатации в дождь и грязь. А обслуживать их после такого не каждая мастерская возьмется.

На фото представлен типичный представитель Ашан-байка
На фото представлен типичный представитель Ашан-байка

В любом случае, рекомендую сильно подумать при приобретении совсем дешевого велосипеда (менее 10 тысяч рублей), так как интервалы между обслуживанием, да и вообще общее количество лет (скорее, даже месяцев) будет достаточно небольшим.

__________________________________________________

Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:

Мой инстаграм - https://www.instagram.com/patrekey/

Велосипедный канал в Телеграме - https://ttttt.me/twentyniner

Велосипедный чат в Дзене - подписывайтесь

Авто
5,66 млн интересуются