На днях атомный ледокол "Арктика" вышел на заключительные ходовые испытания. В ближайшее время будет тестироваться маневрирование судна, проверяться работа систем навигации. Вот он буксируется по Неве с территории "Балтийского завода", где его строили по заказу "Росатома".
Судно было заложено в ноябре 2013 года. Спуск на воду состоялся в июне 2016 года.
ТТХ: длина - 173 м, ширина - 34 м, высота - 15 м, осадка - 10,5 м, скорость хода - 22 узла, водоизмещение - 33,5 тыс. т, состав экипажа - 53 человека.
На судне установлена двухреакторная энергетическая установка мощностью 175 МВт с интегрированными внутрь реакторов парогенераторами.
Названо судно в честь другого, не менее известного ледокола "Арктика", который первым в истории достиг Северного полюса на ходу, будучи не вмёрзшим в льдину.
В феврале 2020 года у "Арктики" частично вышел из строя электродвигатель на правом валу. В связи с этим ледокол должен быть принят на испытания с ограничениями по мощности. Пока предварительно смена двигателя на новый скорее всего будет произведена в доке Кронштадтского морского завода, а запланирована она на август 2021 года.
А так "Арктика" должна стать самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.
На карте можно увидеть путь судна на ходовых испытаниях на 6 утра Московского времени 25.06.2020 года.
Ледокол будет использоваться для проводки крупнотоннажных судов в Западных районах Арктики, а также в устьях полярных рек (в том числе и на мелководье).
Отследить ледокол "Арктика" с помощью сервиса GORADAR можно здесь.
Если хотите посмотреть судно на мультивессельной карте ледоколов GORADAR, заходите сюда.
Если вам нравятся наши статьи, и вы хотите поддержать проект материально – https://money.yandex.ru/to/410011583545633