Бульдозер на гусеничном шасси Caterpillar D6R — представитель американского семейства спецтехники. Это универсальный аппарат, предназначенный для эксплуатации на грунтах I-III групп.
В его основе лежат проверенные временем: конструкция шасси, двигатель, исполнительные механизмы. Точность и чувствительность управления делают его востребованным на стройплощадках, карьерах, складах сыпучих материалов.
Параметры бульдозера
Таблица № 1. Технические характеристики
Мотор
Дизель, который установлен на «КАТ Д6Р», компания производит на собственных мощностях. Это рядный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.
Управление его компонентами осуществляет электроника. Технология ACERT облегчает обслуживание силовой установки, постоянно отслеживает её состояние и своевременно предупреждает оператора о сбоях.
Впрыск топлива также контролируется электроникой, что совместно с турбонаддувом и промежуточным интеркулером обеспечивает полное сгорание топлива, повышает КПД и снижает токсичность выхлопных газов.
Для работы при высокой температуре воздуха двигатель оснастили модульным радиатором параллельного тока с шестью сердцевинами. Параметры дизеля:
- Частота вращения — 2000 об/мин.
- Объём цилиндров — 8,8 л.
- Способ смесеобразования — непосредственный впрыск.
- Средний показатель расхода топлива — 17 л/час.
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 112/149.
- Соответствие экологическим нормам — Stage IIIA.
Для бульдозера производитель предлагает специализированное программное обеспечение «САТ Electronic Technician», которое упрощает диагностику двигателя. Всю информацию о текущем состоянии мотора можно увидеть на сервисном экране.
Силовая передача, ходовая
В состав трансмиссии включён одноступенчатый гидротрансформатор для распределения вращающего момента на два потока. 30 % мощности идёт через механическую часть, остальное через гидравлическую. Такое решение позволило снизить нагрузку на зубчатые колёса и валы, а также уменьшить шум, вибрацию.
Варьирование скоростями выполняет механическая планетарная коробка передач с сервоприводом. Изменение ступеней возможно под нагрузкой без разрыва крутящего момента.
Опционально возможно оснащение коробкой с автоматическим переключением передач переднего или заднего хода. В каждом из исполнений механизатору доступно по 3 скорости для движения в прямом или обратном направлениях.
Ходовая часть бульдозера рассчитана на продолжительный срок службы в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и чрезмерных ударных нагрузок. Для этого в конструкции применили неразборные опорные катки, самосмазывающиеся шарниры гусениц и приподнятый приводной узел.
Плавность хода обеспечивает массивная сварная рама и торсионная подвеска тележек. В базовой модели ходовую оснащают 6 опорными катками, установленными на правом и левом бортах. В модификации с удлинённой базой возможна установка дополнительного поддерживающего ролика для холостой ветви гусеницы.
Само полотно собрано из 39 башмаков шириной 560 мм с шагом 203 мм. Площадь контакта гусеницы с грунтом составляет 2,98 м2.
Маневрирование бульдозер осуществляет путём разрыва крутящего момента, подводимого к бортовому редуктору. Для этого в трансмиссии предусмотрены разъединительные муфты и тормозные механизмы, установленные на приводах каждой из гусениц.
Гидросистема
Машину оснащают двумя поршневыми гидронасосами, которые питают системы трансмиссии, управления и приводов исполнительных механизмов. Задействование независимых контуров позволяет с высокой точностью маневрировать при одновременном перемещении отвала.
Для получения лучшей эффективности нагнетатели могут регулировать поток рабочей жидкости, выдаваемый в напорную магистраль.
Насос контура рулевого управления выдаёт 179 литров в минуту, для гидросистемы рабочих орудий этот параметр составляет 189 л/мин.
Давление в магистралях ограничивает главный предохранительный клапан. Для привода рабочих орудий напор не превышает 21,7 МПа, а рулевого управления — 41,7 МПа.
Применение раздельных контуров позволило уменьшить радиус разворота на 25 % и сократить время совершения манёвра на 33 %.
Электрическая часть
Все бортовые системы бульдозера рассчитаны на работу от 24 В сети. Для этого на двигатель установили бесщёточный генератор на 70 А.
Для питания электроприборов при неработающем моторе предусмотрены 2 необслуживаемые батареи на 12 вольт каждая. Чтобы оператор смог подключить переносные электроприборы, рассчитанные на работу от двенадцативольтовой сети, в кабине предусмотрен специальный адаптер.
Технику оборудуют звуковыми сигналами, предупреждающими окружающих о начале движения в прямом и обратном направлениях.
Для работы ночью и в условиях недостаточной видимости на бульдозер устанавливают фонари. Все электрические разъёмы сделаны герметичными, что исключает попадание в них влаги и пыли, способных нарушить плотность контакта.
Конструкция, габариты
Такая конструкция позволяет остову выдерживать высокие ударные и скручивающие нагрузки, одновременно гася динамические колебания. Благодаря балансирной подвеске оператор не ощущает толчки при наезде на крупные препятствия.
Размеры бульдозера не поменялись ещё со времён выпуска популярных CAT D6N и D6K. При скромных габаритах на машину установили просторную комфортабельную кабину.
Модификации
В основе конструкции спецтехники «Катерпиллер» лежат проверенные временем конструкторские решения американского производителя.
Сейчас компания выпускает модели с индексом «R». Но даже в семействе одного поколения есть машины разных модификаций. Они имеют схожую компоновку, но предназначены для работы в особых условиях.
Приведу основные модификации:
- Карьерный вариант D6R2. Это облегчённая машина (масса 15 т) с исполнительными органами увеличенного объёма. Применяют её для разработки открытых месторождений полезных ископаемых.
- Болотоходный LGP. Шасси представлено расширенной колеёй и увеличенными башмаками (915 мм против стандартных 560 мм). У него почти в двое больше площадь контакта с грунтом, что позволяет ему перемещаться по заболоченным участкам почвы
- Удлинённый XL. Бульдозер получил большую контактную поверхность за счёт увеличения гусеничного полотна. На него дополнительно устанавливают 2 башмака, а на балансирные тележки ещё один опорный ролик. Машина отличается повышенной проходимостью, устойчивостью и сопротивляемостью перед опрокидыванием.
Рама кабины соответствует системам ROPS/FOPS. Эти конструктивные решения призваны обезопасить механизатора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.
Нюансы эксплуатации
Спецтехника Caterpillar спроектирована для работы в тяжёлых условиях. Все силовые компоненты имеют необходимый запас прочности для безотказной работы на протяжении всего срока эксплуатации.
Многие компоненты сделаны необслуживаемыми: заложенной в них смазки хватит на весь заявленный период службы. Всё это делает машину неприхотливой в плане обслуживания.
Кроме того, техническое состояние отслеживает электроника и в режиме реального времени выдаёт все рабочие параметры.
Цена, аналоги
За новый бульдозер придётся заплатить немалую сумму: примерно 20 млн. руб. На цену влияет комплектация, модификация, сложность доставки, комиссия посредника.
Машины с пробегом стоят 12-16 млн. руб. При покупке техники с пробегом цена зависит от года выпуска, технического состояния, наработанных моточасов.
К числу аналогичных спецмашин со схожими параметрами могу отнести Komatsu D61PX-23, John Deere 850J, Case 350B.
Видео
Машины Caterpillar узнаваемы на стройплощадках всего мира. Их ценят за надёжность, безопасность, комфорт. Бульдозер среднего класса D6R отлично справляется с энергоёмкими задачами благодаря тяговитому двигателю, прочной раме, удачным техническим решениям.
🚜 Источник: traktorwork.ru
Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪