Водители не хотят оформлять лёгкие ДТП по страховке и предпочитают «договариваться» не только из-за возни с документами. Иногда автомобилисту проще отогнать машину на платный ремонт в знакомый сервис. Агент направит не в «родную» мастерскую, а в предусмотренную полисом. А потом окажется, что цену запчастей занизили или сэкономили и поставили самые дешёвые. Либо технический эксперт и страховщик долго не сходятся на итоговой стоимости ремонта автомобиля. Центробанк намерен избавить страховые компании и независимых экспертов от вечных споров. А главное – водитель получит справедливую цену ремонта.
Банк России пересмотрел методику расчёта стоимости ремонтных работ и запчастей по договору ОСАГО. Регулятор усовершенствует подсчёт расходов на ремонт повреждённого в аварии автомобиля. Новая методика определяет, какие части машины можно посчитать годными к восстановлению после серьёзной аварии. Например, можно восстановить работоспособность двигателя или коробки передач.
Цены пересчитают
Сейчас в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА) стоимость комплектующих и ремонтных работ пересматривают раз в полгода. Из-за инфляции и роста курса валют цены на зарубежные и даже отечественные запчасти заниженные. Центробанк предлагает пересматривать актуальную стоимость раз в три месяца.
Мало найти и заказать нужную деталь, нужно учесть стоимость доставки в расходах на ремонт. Тем более, для каждого региона – цена своя. Страховщики получат право выборочно изучать стоимость комплектующих в интернет-магазинах с учётом доставки. Сейчас РСА исследует интернет-рынок запчастей. Страховщики установят, как изменятся ремонтные выплаты по ОСАГО.
Предложенные новации позволят эксперту дать более точную оценку ущерба при проведении экспертизы, а потерпевшему — получить справедливое страховое возмещение, – пишет регулятор
Экспертизу «заснимут»
РСА отмечает, что новая методика Центробанка наведёт порядок в независимой экспертизе. Документ чётко разграничивает фиксацию повреждений при осмотре и назначение ремонта в заключении эксперта.
Другое полезное предложение, считают в Союзе, – фотоснимки, которые Центробанк предлагает прикладывать к акту осмотра автомобиля. Чтобы найти повреждения на дорогостоящих агрегатах, при экспертизе обязательно будут применять инструментальную диагностику.
По методике Центробанка, ущерб в ДТП оценивают все эксперты, в том числе – судебные. Но в документ ни разу с 2014 года не вносили крупные правки.
Проект опубликован для публичного обсуждения. Регулятор принимает предложения и замечания до 13 июля 2020 года.
Тише едешь — быстрее подпишись на нас в Дзене.