Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

На что чаще всего жалуются владельцы новых Hyundai Santa Fe (4G) после года эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - Hyundai Santa Fe последнего поколения, которое продается у нас с 2018 года. Это популярный кроссовер в своем сегменте, в 2019 году было продано более 11.5 тысяч автомобилей. Это меньше, чем у собрата, Kia Sorento (16.5 тысяч проданных авто в 2019м), что объясняется, конечно же, более высокой ценой Санты: стартовая стоимость почти на полмиллиона выше, чем у Соренто Прайм (3е поколение). А если сравнивать с прошлым поколением Соренто, которое до сих пор продается, то разница в цене еще более внушительна.

-2

Санта Фе - действительно интересный автомобиль, как внешне, так и внутри в салоне. Немногие кроссоверы могут похвастаться, например, таким широким диапазоном регулировки наклона задних сидений (можно откинуть на 45 градусов или даже больше!), и кроме того, сами сидения ездят на салазках, что позволяет регулировать объем багажника при отсутствии задних пассажиров.

-3

Наличие дизельного двигателя в комплектациях, цена на которые не является запредельной, так же один из главных козырей модели. В общем - достоинств много, а что же насчет недостатков? На сегодня уже достаточно много владельцев могут делать объективные вывода после более, чем годовой эксплуатации. Конструктивные и эксплуатационные недостатки, детские болезни - вот что нас интересует в первую очередь, об этом и поговорим.

Первая конструктивная особенность, которую многие владельцы считают недостатком - механизм дворников. Дело в том, что из лежачего положения передние дворники поднимаются только на небольшой угол - поводки упираются в капот. Таким образом, при расчистке стекла зимним утром вы столкнетесь с неудобствами из-за этого.

-4

Есть, конечно, сервисный режим (о чем знают далеко не все): после выключения зажигания рычажок управления дворниками надо потянуть вниз с удержанием 3 секунды, - дворники должны встать вверх. Наглядно показано на этом видео:

Надо только не забывать использовать этот сервисный режим - а это лишняя заморочка и повод для раздражения на самого себя (из-за забывчивости), ну и на конструкторов автомобиля тоже...

Но вот что делать с задним дворником? - он ведь тоже не отгибается из-за специфического устройства поводка, приподнимается буквально на несколько градусов.

-5

В некоторых комплектациях установлены адаптивные фары, с автоматическим корректором наклона в зависимости от режима движения, поворотом и так далее.

-6

Проблема в том, что почти у всех автомобилей они отрегулированы неправильно с завода или регулировка отсутствует - и дилеры делают это в рамках предпродажной подготовки. Но, во-первых, делают не всегда корректно и, во-вторых, в работе этой системы владельцы замечают ошибки - фары вдруг начинают светить не так как надо - например, слишком высоко и слепят встречные авто ночью. Лечится остановкой и перезапуском двигателя - но ошибка повторяется, причем нестабильно, - на сервисе дилера, как часто бывает, никаких ошибок не видно. При этом в блок управления ошибок не записывается, так что выловить этот глюк непросто. Лучше не брать эту опцию вообще.

Есть в Санта Фе и детские болезни, которых, что интересно, не было на прошлом поколении. Это, например, проблемы с рулевой колонкой. Собственно, и не проблема даже - просто посторонний звук типа шелеста или легкого хруста при вращении руля. К отказу рулевого управления не приводит (пока не найдено случаев в отзывах и на форумах), но, тем не менее, это нельзя назвать нормальной ситуацией. Аналогичная проблема замечена с топливным насосом (дизель) - гудит, но работает. Некоторым по гарантии меняют эти детали, если звуки достаточно громкие, а многим отказывают, объясняя конструктивными особенностями автомобиля.

Еще одна детская болезнь дизельных Сант - может слететь патрубок турбины, при этом машина теряет мощность. Устраняется просто и быстро, можно даже самому.

-7

Но проблема может повториться вновь, так как давление слишком высокое, а соединения ненадежные - стяжки разбалтываются в нескольких местах.

-8

Еще одна известная проблема - биение руля при торможении по вине тормозных дисков - их тоже меняют по гарантии, но не всем - могут отказать по причине "сам виноват - перегрел". Иногда с дисками меняют и колодки.

-9

Те владельцы, у которых гарантия на диски и колодки закончилась - как правило, покупают неоригинал, чтобы избежать повторения проблемы.

Мы рассказали только об основных и часто упоминаемых эксплуатационных недостатках Hyundai Santa Fe по отзывам владельцев. Нам интересен и ваш опыт, ваше мнение, делитесь им комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!