Найти в Дзене
Веломан

Диски или вибрейки - что лучше

Оглавление

Постоянно ведутся споры о выборе тормозов для велосипеда. Что лучше?

Сегодня у нас будут вибрейки против дисковых. Стоит сразу оговориться, что вибрейки - это лишь подвид клещевых тормозов, а не отдельный вид.

Вообще, видов велосипедных тормозов достаточно много, по сравнению с миром автомобилей. Это:

  1. Клещевые тормоза
  2. Гидравлические ободные тормоза
  3. Кантилеверные тормоза
  4. Вибрейки
  5. Дисковые механические
  6. Дисковые гидравлические
  7. и Барабанные тормоза (роллерные)

Не будем останавливаться на каждом виде отдельно, лишь обобщю для удобства: клещевые, дисковые и барабанные.

Барабанный тормоз мы можем увидеть в основном на автомобилях (их ставят на многие модели на задние колеса) и грузовиках, старых и детских велосипедах. Клещевые (вибрейки) мы видим на шоссейных велосипедах, детских и подростковых. Дисковые тормоза мы видим на взрослых велосипедах, горных, фэтбайках, на автомобилях (устанавливаются спереди).

Клещевые тормоза (вибрейки)

Включают в себя колодки и тормозные рычаги. При подаче усилия рычаги сжимают колодки напрямую с ободом колеса. Самые простые в обслуживании, настройке и установке. Более легкие и дешевые по сравнению с дисковыми.

Минусы:

-если спицы колеса ослабятся, то обод будет при езде задевать колодки, издавая посторонние звуки и затормаживая велосипед.

-при езде в слякоть они сильно забиваются грязью, попадающей с колеса, из-за чего снижается эффективность торможения.

-при попадании пыли, песка и грязи значительно повышается износ обода и колодок, что ведет к скорой смене обода, либо целого колеса.

-с вибрейками нельзя использовать грязевые покрышки с крупным протектором

Плюсы:

+ низкая стоимость по сравнению с дисковыми

+ простота установки и настройки

+ легкий вес, из-за чего их устанавливают на шоссейные велосипеды

Дисковые тормоза

-2

Включают в себя тормозной ротор (металлический диск), крепящийся ко втулке колеса, колодки и каллипер (на автомобильном языке - суппорт), который сдавливает диск колодками и останавливает транспорт.

Сама система тяжелее и сложнее вибрейков, но при этом более практична.

Минусы:

-высокая стоимость по сравнению в вибрейками

-большой вес

-трудности с поиском вышедших из строя комплектующих, которые влекут за собой покупку нового каллипера, даже если сломалась совсем небольшая часть

-возможность перегрева ротора при спуске или активной работе тормозами

-риск попасть смазкой на ротор при смазывании цепи, амортизатора или разборе втулки

Так же к минусам можно отнести сложность настройки, как это делают многие эксперты, но лично я выбрал для себя дисковые тормоза именно из-за простоты настройки, потому не буду включать это в список.

Плюсы:

+ лучший контроль усилия, подаваемого на ротор

+ более мощное торможение

+ грязь попадает очень редко и легко снимается, попавшая вода испаряется при нескольких нажатиях на ручку тормоза

+ большой срок эксплуатации колодок и ротора

+ позволяют устанавливать грязевые покрышки

+ при восьмерке колеса не задевают о колодки.

Окончательный выбор тормозов для велосипеда всегда стоит за владельцем. И для каждого стиля езды, условий использования, нужно подбирать определенные тормоза. Например, для велосипеда, который будет использоваться для воскресных прогулок по парку подойдут вибрейки, а для агрессивной езды по лесу и ухабам идеальными станут дисковые тормоза.

Всем добра)