Постоянно ведутся споры о выборе тормозов для велосипеда. Что лучше?
Сегодня у нас будут вибрейки против дисковых. Стоит сразу оговориться, что вибрейки - это лишь подвид клещевых тормозов, а не отдельный вид.
Вообще, видов велосипедных тормозов достаточно много, по сравнению с миром автомобилей. Это:
- Клещевые тормоза
- Гидравлические ободные тормоза
- Кантилеверные тормоза
- Вибрейки
- Дисковые механические
- Дисковые гидравлические
- и Барабанные тормоза (роллерные)
Не будем останавливаться на каждом виде отдельно, лишь обобщю для удобства: клещевые, дисковые и барабанные.
Барабанный тормоз мы можем увидеть в основном на автомобилях (их ставят на многие модели на задние колеса) и грузовиках, старых и детских велосипедах. Клещевые (вибрейки) мы видим на шоссейных велосипедах, детских и подростковых. Дисковые тормоза мы видим на взрослых велосипедах, горных, фэтбайках, на автомобилях (устанавливаются спереди).
Клещевые тормоза (вибрейки)
Включают в себя колодки и тормозные рычаги. При подаче усилия рычаги сжимают колодки напрямую с ободом колеса. Самые простые в обслуживании, настройке и установке. Более легкие и дешевые по сравнению с дисковыми.
Минусы:
-если спицы колеса ослабятся, то обод будет при езде задевать колодки, издавая посторонние звуки и затормаживая велосипед.
-при езде в слякоть они сильно забиваются грязью, попадающей с колеса, из-за чего снижается эффективность торможения.
-при попадании пыли, песка и грязи значительно повышается износ обода и колодок, что ведет к скорой смене обода, либо целого колеса.
-с вибрейками нельзя использовать грязевые покрышки с крупным протектором
Плюсы:
+ низкая стоимость по сравнению с дисковыми
+ простота установки и настройки
+ легкий вес, из-за чего их устанавливают на шоссейные велосипеды
Дисковые тормоза
Включают в себя тормозной ротор (металлический диск), крепящийся ко втулке колеса, колодки и каллипер (на автомобильном языке - суппорт), который сдавливает диск колодками и останавливает транспорт.
Сама система тяжелее и сложнее вибрейков, но при этом более практична.
Минусы:
-высокая стоимость по сравнению в вибрейками
-большой вес
-трудности с поиском вышедших из строя комплектующих, которые влекут за собой покупку нового каллипера, даже если сломалась совсем небольшая часть
-возможность перегрева ротора при спуске или активной работе тормозами
-риск попасть смазкой на ротор при смазывании цепи, амортизатора или разборе втулки
Так же к минусам можно отнести сложность настройки, как это делают многие эксперты, но лично я выбрал для себя дисковые тормоза именно из-за простоты настройки, потому не буду включать это в список.
Плюсы:
+ лучший контроль усилия, подаваемого на ротор
+ более мощное торможение
+ грязь попадает очень редко и легко снимается, попавшая вода испаряется при нескольких нажатиях на ручку тормоза
+ большой срок эксплуатации колодок и ротора
+ позволяют устанавливать грязевые покрышки
+ при восьмерке колеса не задевают о колодки.
Окончательный выбор тормозов для велосипеда всегда стоит за владельцем. И для каждого стиля езды, условий использования, нужно подбирать определенные тормоза. Например, для велосипеда, который будет использоваться для воскресных прогулок по парку подойдут вибрейки, а для агрессивной езды по лесу и ухабам идеальными станут дисковые тормоза.
Всем добра)