Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Какие проблемы могут быть у Lada Granta с АКП?

Сегодня в нашем обзоре - Lada Granta c АКП, классическим гидротрансформатором Jatco: с 2013 года на заводе устанавливают модель Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением. Мы рассматриваем не один конкретный автомобиль, а отзывы владельцев в комплексе, выбирая из них наиболее часто повторяющиеся. В целом по отзывам мастеров, АКПП это одна из самых надежных деталей этой модели. Но поломки все же случаются, и не так редко, как хотело бы.

-2

Конечно, у Гранты немало проблем, которые не связаны с коробкой передач. Например, уже на небольших пробегах начинаются посторонние звуки, свист, писк или вой в районе механизма ГРМ - обычно так звучат ролики. Но этот звук может исходить и из коробки передач, от подшипников. Самый нежный - игольчатый, может развалиться, если вовремя не поменять, и это уже прямой путь к капитальному ремонту коробки.

-3

Детали подшипника попадают в насос гидроблока и оттуда в другие части агрегата, улавливатель металла быстро покрывается стружкой. В итоге - полная переборка.

-4

Понятно, что такая ситуация не возникает ниоткуда. Чаще всего причина преждевременного износа - масляное голодание. А это уже происходит по достаточно распространенной причине - перегрев масла из-за условий эксплуатации и, как следствие, выдавливание его через сальники. При активной эксплуатации и в пробках, температура масла легко переваливает за 100 градусов, при том, что рабоче температурой производитель считает 70 градусов.

Чтобы избежать перегрева - рекомендуется установить дополнительный масляный радиатор для АКП.

-5

Кроме того, перегрев масла в коробке провоцируют продукты износа, которые неизбежно образуются с течением времени эксплуатации автомобиля. Эти продукты износа должны притягиваться магнитом и фильтроваться специальным фильтром, но вот специального фильтра как раз у Гранты с АКПП и не предусмотрено. Точнее, фильтр как бы есть, но представляет из себя металлическую коробку с металлической сеткой и не имеет уплотнителя в месте соединения с АКПП.

Рекомендуется установить специальный фильтр с редукционным клапаном (на случай холодного и густого масла), такие фильтры используют многие производители.

-6

Есть еще одна проблема, о которой не можем не упомянуть - блокирование ручки переключения передач.

-7

Во-первых, при разряженном аккумуляторе ручку будет проблематично сдвинуть с места без разбора узла.

Но даже если с аккумулятором все нормально, может быть неисправен блокиратор рычага, который не дает ему переключаться в тех случаях, когда это опасно для сохранности механизмов АКПП - например, с драйва сразу на задний ход без выжимания педали тормоза. Есть лайфхак - сам блокиратор блокируют подручным материалом, хотя бы куском бумаги.

-8

Аналогичная проблема происходит из-за поломки копеечного датчика положения педали тормоза - коробка передает переключаться.

В общем, несмотря на японский агрегат, не нужно забывать, что LADA Granta - это супер-эконом сегмент, поэтому экономия производителя на деталях и соединениях неизбежно "аукается" проблемами.

Так, например, всем известны проблемы с быстрым износом ступичных подшипников (гудят), биения в руль (диски, шрус), может слететь или лопнуть шланг испарителя кондиционера и так далее, и тому подобное.

Однако, нужно признать, что производитель в некоторых случаях старается улучшить качество и даже организует отзывные кампании: например, были кампании по замене боковых поворотников, шрусов, подушкам безопасности, перетиранию тормозных трубок и другие.

А в некоторых случаях, которые мы описали, в части эксплуатации АКП, стоит помочь себе самому и продлить срок эксплуатации важного агрегата. А ваше мнение и ваш опыт - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Авто
5,66 млн интересуются