Найти в Дзене
Men's theme (Мужская тема).

Нужна ли обкатка на современных двигателях Lada Granta, Vesta, X-ray.

С развитием технологий, точность изготовления деталей двигателя растет, в связи с этим, такое понятие как "обкатка" уходит из жизни автовладельцев. АвтоВаз позиционирует свои двигатели как современные, а дилер заявляет, что обкатка не нужна. На сколько это верно, попробуем разобраться.

Начнем линейки с двигателей. На автомобили Lada Устанавливается 3 группы двигателей:

  1. 11186 (8 кл.,87 л.с.), 21126 (16 кл., 98 л.с.), 21127 (16 кл., 106 л.с.) (все 3 ставятся на Lada Granta
  2. 21129 (16 кл. 106 л.с.), 21179 (1,8 л., 16 кл., 122 л.с.) (ставятся на Lada Vesta, X-ray)
  3. H4Mk (16 кл., 113 л.с.) ( ставятся на Lada Vesta, X-ray, этот двигатель стоит особняком, т.к. является разработкой рено/Ниссан)
Двигатель 21129 (Lada X-ray)
Двигатель 21129 (Lada X-ray)

Как видим, первая группа это довольно старые разработки, 11186 появился в 2011 г., 21126 в 2007 г., а двигатель 21127 - 2013 года. Говорить о каком то серьезном прорыве в точности изготовления не приходится, если, например, поршни начали заказывать "на стороне", что повысило их качество и точность изготовления, то блок цилиндров производят все на том же оборудовании, теми же людьми и инструментом, что и десять лет назад, аналогичная ситуация и с другими деталями. Конечно появилась стендовая обкатка на заводе, но ее явно недостаточно. В целом, срок обкатки сократился, но даже дилеры не настаивают на полном ее отсутствии.

Схожая ситуация и с более современными двигателями 21129 и 21179. Скажу за себя, как за обладателя 129-го двигателя, по ощущениям, обкатка закончилась после пробега в 6000-7000 км., почувствовался прирост тяги и упал расход. С движком 21179 ситуация более сложная, в нем гораздо больше импортных и просто изготовленных на стороне деталей, что, по идее, сокращает срок обкатки, к тому же ситуацию усугубляет повышенный расход масла на этих движках...тем не менее, владельцы отмечают изменения в этом самом расходе после 3000-5000 км.. Можно сделать вывод, что обкатка все таки есть, пусть и не такая длительная.

Что касается двигателя H4Mk, он выполнен гораздо точнее (подробнее можно почитать здесь). По опыту родственника и отзывам в сети, обкатка заканчивается после 1000-3000 км..

Как итог:

Двигатели Lada по прежнему нуждаются в обкатке, для каждой модели необходим свой километраж. Самый современный H4Mk, действительно в этом почти не нуждается, период его обкатки совпадет с периодом привыкания к автомобилю, поэтому для владельца пройдет незаметно. Остальные движки стоит обкатать как минимум в течении первых 5000 км.

Другие статьи на автомобильную тематику:

Выбор масла для Lada Granta, Vesta, X-ray.

Прогревочные обороты двигателя.

Какой бензин лучше лить в Lada Vesta и Lada X-ray.

Каким бензином лучше заправлять Lada Granta.

Авто
5,66 млн интересуются