Найти тему
ТЦ "Восток"

INTERCOOLER MB-TRAC 1800 – СТАРШИЙ БРАТ UNIMOG

132 кВт (180 л.с.) Mercedes-Benz MB-Trac 1800 был представлен на выставке Nordagrar с 13 по 17 июня 1990 года в Ганновере. Эта топ-модель трактора тех лет родом из Штутгарта 30-ти летней давности.  MB-trac 1800 Intercooler построен на базе турбокомпрессора MB-trac 1600 мощностью 115 кВт (156 л.с.) в 1987 году. Трактор оснащен 6-ти литровым движком OM 366 LA с промежуточным охлаждением, который делал его невероятно производительным. MB-trac 1800 стал наимощнейшим гигантом среди всех сельскохозяйственных тракторов своего времени.

За десять лет до премьеры Intercooler 1800, Mercedes-Benz представил его предшественника – MB-trac 1500. Он дебютировал на выставке DLG в Ганновере с 12 по 18 сентября 1980 года. Его шестицилиндровый двигатель OM 352 H выдавал 110 кВт (150 л.с.) чистой мощи. В то же время в пресс-релизе Mercedes-Benz говорилось: «Трактор показывает высочайшие результаты даже при повышенных нагрузках, например, когда приходится работать на территории тяжелой или влажной почвы во время вспашки или при работе на уклонах неровной местности. Синергия такого двигателя и до мелочей выверенная коробка передач с двенадцатью передними и двенадцатью задними передачами, позволяет максимально точно адаптировать скорости к рабочему процессу».

-2

Intercooler MB-trac 1500 и 1800 относятся к тяжелому классу (серии 442 и 443) тракторов Mercedes-Benz, представленных в 1976 году. Существовали и облегченные варианты техники (с 1972 года, серия 440) и среднего класса (с 1982 года, серия 441). В 1987 году каталог MB-trac включал восемь моделей тракторов от MB-trac 700 ( 50 кВт  / 68 л.с.) до 1600 Turbo ( 115 кВт) / 156 л.с.), которые обеспечивают очень широкий спектр применений в сельском хозяйстве и муниципальной службе, а также показали невероятный успех в лесном хозяйстве и строительстве. На основе технической базы тракторов того поколения и была создана невероятно мощнейшая концепция столь успешной коммунальной техники Mercedes-Benz Unimog. В то время как Unimog покорил фермеров своей экстремальной мобильностью по бездорожью и при этом, высокой скорости движения на дороге, сравнимой со скоростью легковых автомобилей, трактор Intercooler MB-trac обладает еще большей производительностью и надежностью, чем собрат Unimog.

-3

В 1972 году MB-trac соединил воедино все самые сильные стороны и технологии своей техники и направил в область создания специализированных сельскохозяйственных тракторов. В отличие от обычных тракторов того времени, MB-trac предлагает полный привод, четыре колеса одинакового размера, центральную кабину водителя, мощные гидравлические системы управления сзади и спереди с тремя зонами крепления (спереди, кузову и сзади) для всех типов оборудования. MB-trac имеет прочную свинцовую раму. Передняя ось на пружинах обеспечивает высокий уровень комфорта в кабине. Задняя жесткая ось обеспечивает устойчивость даже во время тяжелых работ в полевых условиях.

-4

MB-trac и Unimog связаны не только благодаря использованию множества идентичных компонентов, но и собраны на одном и том же заводе Gaggenau. Как подчеркивается в пресс-релизе Mercedes-Benz в 1980 году: «MB-trac и Unimog – самые экономичные и надежные машины для строительства».

Как таковая история инновационных разработок трактора начинается в 1967 году. Под руководством Густава Креттенауэра на заводе Daimler-Benz в Гаггенау разрабатывается первый MB-trac для массового рынка, который технически идентичен с Unimog. В 1972 году концепт трактора MB-trac 65/70 был впервые представлен на выставке DLG в Ганновере.

Mercedes-Benz продолжает развивать MB-trac в течение почти 20-летнего периода производства. В 1979 году в сотрудничестве с фермерами из района Боксберг (Баден) были проведены многолетние испытания в реальных условиях. Однако трактор остается верным своим базовым принципам надежности и мощности во всех диапазонах производительности: например, около 60 процентов собственного веса MB-trac приходится на переднюю ось, а около 40 процентов – на заднюю. Это обеспечивает идеальный баланс при использовании тяжелого навесного оборудования при нагрузке на каждую ось около 50%.

Трактор был сконструирован таким образом, что его сиденье, руль, все рычаги управления и педали можно поворачивать более чем на 180 градусов внутри кабины. Таким образом, MB-trac может легко справляться с задачами во всех направлениях. Trac-Technic-Vertriebsgesellschaft, основанная в 1987 году тогдашним Daimler-Benz AG совместно с Klöckner-Humboldt-Deutz, представила эти преимущества в первом рекламном фильме 1990 года на примере Intercooler MB-trac 1800. В нем говорится: «В связи с полностью синхронизированной реверсивной передачей и непревзойденным расположением поворотного сиденья, MB-trac становится самой высокотехнологичной и надежной машиной во всем мире, не имеющей альтернатив».

-5

Последние 190 тракторов в линейке Intercooler MB-trac 1800, были разработаны в версии «Black Edition» со специальной черной металлической кабиной. Одна из таких моделей по сей день является частью экспозиции музея Unimog в Гаггенау. Музей Unimog, открытый в 2006 году, по сей день открывает двери для своих пытливых посетителей со специализированной выставкой «Unimog в горах».

В общей сложности, до декабря 1991 года было выпущено всего 190 экземпляров Intercooler MB-trac – до сих пор непревзойденного трактора той эпохи.

Следите за обновлениями нашего каталога грузовой техники Mercedes-Benz и выберите свой автомобиль у официального дилера грузовой и малотоннажной техники Mercedes-Benz, Kamaz и Isuzu– Технический Центр «Восток», Санкт-Петербург, Всеволожск.