Философия этого мотоцикла "Поиск приключений вне зависимости от качества и даже просто наличия дорог"
Даже первого взгляда на Yamaha Ténéré 700 достаточно что бы понять, что не для города и шоссе эта ягодка цвела. Асфальт тут лишь промежуточная, не самая интересная часть, необходимая для того что бы добраться до дорог на которых этот мотоцикл будет чувствовать себя как сыр в масле.
Другими словами, по асфальту на нем ездить можно. Но для этого есть другие мотоциклы.
При создании этого мотоцикла Yamaha думала о надежности нежели о королевских повадках. Мотоцикл создан для тех кто поедет в степи Монголии или в тундру. 21 дюймовое переднее колесо, 18 дюймовое заднее. Толстенная штатная защита картера, огромные (210/200 мм) хода подвесок и немаленький, 240 мм, клиренс.
На Yamaha Ténéré 700 можно ездить по асфальту. Иначе как еще добираться до каракумов? Мотор тут от Yamaha MT-07 - два параллельных горшка, 689 кубиков, 74 лошадки. Так что почему бы и нет? В конце концов MT-07 хоть и не стала популярной в России по причине отсутствия целевой аудитории, в Европе и США её неоднократно называли самым оптимальным мотоциклом для города. На Tenere главная передача больше, так что переключаться надо чаще. Мотор почти не досаждает вибрациями до 7000 об/мин. По шоссе получается комфортно ехать на примерно 6000 об/мин, при этом скорость около 120 км/ч. Вполне себе нормально.
Защита от ветра сносная, чего не ожидаешь видя такое куцое ветровое стекло. Такой себе компромис между вязкой жарой какого-нибудь туринга и постоянной трепкой нейкида.
Ехать далеко по шоссе можно. Особенно если знать, что впереди приключения. Только придется докупить подогрев ручек и круиз-контроль, которых в штатной комплектации нету.
Панель приборов у Yamaha Ténéré 700 спартанская. Сделана так, что бы информацию было удобно считывать, стоя на подножках и покоряя бездорожье. Красоты тут нет, есть функциональность и низкая себестоимость. Плюс внешне это напоминает приборки ралли-рейдовых мотоциклов. Есть обратный счетчик километров, типа сколько осталось до бивуака....
Над приборкой есть штатная перекладина для крепления всяких других приборов типа GPS или даже роадбука. Ну а вдруг ралли, а вы без роадбука?
Высота по седлу 875 мм, поэтому мне на этом мотоцикле лучше не останавливаться. А то вдруг до земли ножкой недотянусь. Высоко сижу, далеко гляжу, пробки нам по барабану. И посадка удобная. Можно на нем поехать далеко. Можно. Жопой чую.
В поворотах Yamaha Ténéré 700 поворачивает. Нормально. Жить можно. Но вы же и не поедете на нем на трекдни Игоры-Драйв?
Тормоза. Тормоза у Yamaha Ténéré 700 есть. Но к таким тормозам нужна привычка. Говорят, что их такими сделали, что бы было удобнее на бездорожье. АБС, кстати, отключается кнопочкой. В неотключенном состоянии она срабатывает несколько неожиданно, особенно при нажатии педали заднего тормоза. Впрочем к такой настройке тормозов можно привыкнуть. А мощности тормозной системы вполне достаточно для любых дорожных событий.
Ну и наконец о езде по местам без асфальта. Снаряженная масса Yamaha Ténéré 700 202 килограмма. Пару раз уронить/поднять можно. Легко. Дальше становится тяжко. Но зато падает он хорошо. Никаких повреждений серьезных после довольно большого числа валяний. Очень прочный мотоцикл!
Мотор в условиях бездорожья радует тягой. Когда я не лежал под мотоциклом, а ехал на нем верхом, эта особенность казалось бы небольшого мотора очень доставляла. Вторая передача и алга! Контроль проскальзывания заднего колеса прям чудесный. Связь ручка-газа поверхность дороги сделана на удивление четкой. Расплата - несколько странный угол на который поворачивается ручка газа.
Такие же положительные оценки заслуживает сцепление. Четкий контроль проскальзывания и обратная связь на ручке сильно помогают при езде внатяг.
Так же и тормоза, съехав с асфальта все претензии к алгоритму их работы исчезли. То что раздражало на дорогах, стало радовать вне их.
В общем если вы ищите мотоцикл в первую очередь для покорения пампасов, то как и KTM 790 Adventure это то что надо. И даже дешевле.