Найти в Дзене
Freerider

Yamaha Ténéré 700- Родила царица в ночь. Неведома зверушка.

Философия этого мотоцикла "Поиск приключений вне зависимости от качества и даже просто наличия дорог"

Даже первого взгляда на Yamaha Ténéré 700 достаточно что бы понять, что не для города и шоссе эта ягодка цвела. Асфальт тут лишь промежуточная, не самая интересная часть, необходимая для того что бы добраться до дорог на которых этот мотоцикл будет чувствовать себя как сыр в масле.

Другими словами, по асфальту на нем ездить можно. Но для этого есть другие мотоциклы.

При создании этого мотоцикла Yamaha думала о надежности нежели о королевских повадках. Мотоцикл создан для тех кто поедет в степи Монголии или в тундру. 21 дюймовое переднее колесо, 18 дюймовое заднее. Толстенная штатная защита картера, огромные (210/200 мм) хода подвесок и немаленький, 240 мм, клиренс.

У кого четыре глаза... тот пришел к нам из ралли-рейдов. Ну а кажущееся небольшим ветровое стекло неплохо отводит ветер от тела и морды лица
У кого четыре глаза... тот пришел к нам из ралли-рейдов. Ну а кажущееся небольшим ветровое стекло неплохо отводит ветер от тела и морды лица

На Yamaha Ténéré 700 можно ездить по асфальту. Иначе как еще добираться до каракумов? Мотор тут от Yamaha MT-07 - два параллельных горшка, 689 кубиков, 74 лошадки. Так что почему бы и нет? В конце концов MT-07 хоть и не стала популярной в России по причине отсутствия целевой аудитории, в Европе и США её неоднократно называли самым оптимальным мотоциклом для города. На Tenere главная передача больше, так что переключаться надо чаще. Мотор почти не досаждает вибрациями до 7000 об/мин. По шоссе получается комфортно ехать на примерно 6000 об/мин, при этом скорость около 120 км/ч. Вполне себе нормально.

-3

Защита от ветра сносная, чего не ожидаешь видя такое куцое ветровое стекло. Такой себе компромис между вязкой жарой какого-нибудь туринга и постоянной трепкой нейкида.

Ехать далеко по шоссе можно. Особенно если знать, что впереди приключения. Только придется докупить подогрев ручек и круиз-контроль, которых в штатной комплектации нету.

Заслуженный мотор с развернутыми на 90° шейками коленвала. Наверно это самый лучший мотор в своем размере.
Заслуженный мотор с развернутыми на 90° шейками коленвала. Наверно это самый лучший мотор в своем размере.

Панель приборов у Yamaha Ténéré 700 спартанская. Сделана так, что бы информацию было удобно считывать, стоя на подножках и покоряя бездорожье. Красоты тут нет, есть функциональность и низкая себестоимость. Плюс внешне это напоминает приборки ралли-рейдовых мотоциклов. Есть обратный счетчик километров, типа сколько осталось до бивуака....

-5

Над приборкой есть штатная перекладина для крепления всяких других приборов типа GPS или даже роадбука. Ну а вдруг ралли, а вы без роадбука?

Высота по седлу 875 мм, поэтому мне на этом мотоцикле лучше не останавливаться. А то вдруг до земли ножкой недотянусь. Высоко сижу, далеко гляжу, пробки нам по барабану. И посадка удобная. Можно на нем поехать далеко. Можно. Жопой чую.

В поворотах Yamaha Ténéré 700 поворачивает. Нормально. Жить можно. Но вы же и не поедете на нем на трекдни Игоры-Драйв?

Два передних тормохных диска и скобы Brembo.
Два передних тормохных диска и скобы Brembo.

Тормоза. Тормоза у Yamaha Ténéré 700 есть. Но к таким тормозам нужна привычка. Говорят, что их такими сделали, что бы было удобнее на бездорожье. АБС, кстати, отключается кнопочкой. В неотключенном состоянии она срабатывает несколько неожиданно, особенно при нажатии педали заднего тормоза. Впрочем к такой настройке тормозов можно привыкнуть. А мощности тормозной системы вполне достаточно для любых дорожных событий.

-7

Ну и наконец о езде по местам без асфальта. Снаряженная масса Yamaha Ténéré 700 202 килограмма. Пару раз уронить/поднять можно. Легко. Дальше становится тяжко. Но зато падает он хорошо. Никаких повреждений серьезных после довольно большого числа валяний. Очень прочный мотоцикл!

Этот пластмассовый лопух гораздо прочнее чем кажется на первый взгляд
Этот пластмассовый лопух гораздо прочнее чем кажется на первый взгляд

Мотор в условиях бездорожья радует тягой. Когда я не лежал под мотоциклом, а ехал на нем верхом, эта особенность казалось бы небольшого мотора очень доставляла. Вторая передача и алга! Контроль проскальзывания заднего колеса прям чудесный. Связь ручка-газа поверхность дороги сделана на удивление четкой. Расплата - несколько странный угол на который поворачивается ручка газа.

В задней подвсеске можно накрутить преднатяг пружины, а в передней есть возможность подобрать необходимый преднатяг пружины, и настроить сжатие и отбой амортизатора.
В задней подвсеске можно накрутить преднатяг пружины, а в передней есть возможность подобрать необходимый преднатяг пружины, и настроить сжатие и отбой амортизатора.

Такие же положительные оценки заслуживает сцепление. Четкий контроль проскальзывания и обратная связь на ручке сильно помогают при езде внатяг.

Так же и тормоза, съехав с асфальта все претензии к алгоритму их работы исчезли. То что раздражало на дорогах, стало радовать вне их.

В общем если вы ищите мотоцикл в первую очередь для покорения пампасов, то как и KTM 790 Adventure это то что надо. И даже дешевле.

Авто
5,66 млн интересуются