G-STORE.RU — официальный магазин часов Casio в России
Захотелось чего-то новенького и простого на обзор, где достаточно насладиться эргономичным дизайном японского производителя. Выбор пал на EFV-590PB-1A из недорогого подразделения Edifice. Логичнее было бы обозревать базовую версию серии EFV-590, но уж очень понравился черный цвет в комбинации с красным, да и ремешок в виде покрышки спортивного авто располагает.
Никогда не был фанатом Edifice [за редким исключением, парочка моделей зацепила в свое время], но у EFV-590 получилось меня заинтересовать. Первое появление серии [EFV-590 с окошком в стиле авиаторов и секундомером] не вызвало особых впечатлений — вышла новинка, окей, расскажем про нее. Теперь еще раз для себя убедился, некоторые часы нужно увидеть вживую и пощупать, чтобы сформировать объективное мнение.
Что меня восхищает у японцев, так это умение даже недорогой продукт сделать более-менее солидным и представительным [хотя бы внешне]. EFV-590PB-1A уже с первого взгляда сигнализируют о приверженности к философии скорости, и на передний план здесь выходит автомобильная тема.
Часы довольно тонкие [11.2 мм] и в целом компактные — корпус не превышает 50.6 мм в высоту и 44 в ширину. На руке практически не ощущаются, плюс ремешок не "оттягивает" руку, как стальной браслет.
Лично я считаю очень удачным сочетание черного и красного [второго должно быть значительно меньше]. Дизайнеры у Casio мастера своего дела, поэтому баланс красного на циферблате не вызывает вопросов — это секундная стрелка, часть шкалы окошка у отметки 9 часов и центральная часть нижней стрелки. Очевидный плюс из практики — читаемость черного циферблата комфортнее, чем, например, белого или светлого, при условии хорошей видимости стрелок и часовых меток [с этим проблем никаких].
Интерес к автомобильному позиционированию подогревают такие не очевидные детали, как логотип бренда Edifice на заводной головке и на держателе ремешка. Обтекаемость корпуса и аналоговая индикация тоже сыграли свою роль в поддержании образа.
Ремешок — отдельная тема. Текстура напоминает автомобильную покрышку с имитацией прошитых нитками краев. На конце есть специальное возвышение, чтобы часы более плотно сидели на руке и ремешок случайно не выпал из держателя. Крепление — обычная шпилька, без каких-либо дополнительных крепежных элементов. Это вам не G-Shock, поэтому большую силу к ремню лучше не прикладывать. По тактильным ощущениям материал приятнее стандартного полиуретана, и, по-моему легче.
Конкретно в этой модели корпус и застежка покрыты ионным напылением, которое спасает от царапин — актуальная проблема всех стальных часов. Как ни крути, а к часам все равно нужно относиться бережно, даже если они максимально защищены — все-таки Casio покупают не на год.
Кнопки здесь нужны исключительно для работы секундомер, который здесь не очень продвинутый — всего на 30 минут с 1-секундным интервалом. Зато есть три модели измерения — пройденное время, сплит-время [отдельные отрезки] и время 1-2 места. Индикация простая и не требует дополнительных усилий для изучения инструкций — окошко у 9 часов показывает минуты, а нижнее отвечает за секунды. Верхняя кнопка запускает отсчет, она же ставит на паузу, а нижняя сбрасывает.
Кстати, о нижнем окошке — оно здесь с особым дизайном в авиаторском стиле. Треугольная стрелка с круглым вырезом внизу считается фишкой моделей линейки Gravitymaster, хоть там и более серьезный инженерный подход к ее функционалу. Продолговатая форма окошка усложняет четкую фиксацию секунд [например, непросто понять, 27 секунд или 28], но есть промежуточные деления. В общем, сориентироваться можно. Здесь же притаилось окошко даты, благо свободное место позволяет. Дата не автоматическая и настроена на 31 день в месяце, так что при другом количестве дней придется переводить вручную.
Не могу не сказать про секундную стрелку — здесь она точно попадает в деления. Вопрос немного холиварный, и знаю, у каждого свое отношение к этой тонкости работы, но, по моему убеждению, стрелочный механизм должен быть идеально отлажен и сбалансирован, иначе его ценность сводится к нулю. В этом же ценовом сегменте мне встречались модели с "неточной" секундой, так что EFV-590 приятно удивили.
Отсутствие полноценной подсветки компенсируется покрытием необрайт [светится в темноте] на стрелках и круглых насечках на шкале секунд.
Водонепроницаемость вполне приличная [100 метров], так что плавать и нырять можно смело. Батарейка прослужит 3 года.
Вывод
EFV-590PB-1A не совсем классический пример бюджетного сегмента Edifice, пусть и без "вкусных" возможностей [Bluetooth, солнечное питание], но со своим автомобильным взглядом на часовую жизнь. Здесь важен дизайн и внешнее соответствие спортивному позиционированию, с чем серия справляется на ура. Недорого, компактно и стильно — это все про EFV-590.
Casioblog.RU — самый популярный блог о часах Casio. Следите за новыми часами, новостями, обзорами и авторскими материалами удобным для вас способом (все соцсети есть в описании к каналу).