Найти тему

Почему раньше все автомобили были надежнее и долговечнее?

Только сейчас начинает всплывать информация о так называемых автомобилях-миллионниках. Согласно информации, это машины которые прослужили своим владельцам достаточно большое количество десятилетий, проехали расстояние более 1 млн. километров и при этом не требовали никаких серьезных ремонтов. Что же случилось? Почему сейчас автомобили иногда не доживают и до 100 тысяч километров, требуя при этом замены или капитального ремонта двигателя или трансмиссии. На мой взгляд, ответ предельно прост - удешевление конструкции.

По причине довольно банальной и простой - заработать больше денег при меньших затратах - мировые автопроизводители стали делать конструктивные облегчения. К этим облегчениям можно отнести следующие, самые важные и плюсы и минусы одновременно:

1. Количество металла во всех агрегатах стало меньше.

плюсы: двигатели, КПП, кузова и элементы стали легче, что прибавляет скорости и удешевляет автомобиль на всех стадиях

минусы: стенки цилиндров стали тонкими как и все остальные агрегаты, что неизбежно ведет к более быстрому износу, вследствие чего двигатели стали больше предрасположены к трещинам в главном блоке цилиндров и других агрегатов.

2. Материалы стали другими. Двигатели нынче отливают из сплава аллюминия, как и КПП. Стало больше пластиков и других композитов. Хотя на машинах 80-90-х годов все чаще можно было найти чугунные блоки циллиндров.

плюсы: меньше стоимость, меньше масса и соответственно больше скорость и меньше расход топлива.

минусы: быстрый износ, например стенок цилиндров ведет к тому, что их уже невозможно расточить под ремонтный размер поршней из-за очень тонких стенок циллиндров.

3. Колоссальное количество электроники. Сейчас всем управляют компьютеры и далеко не всегда эти компьютеры работают исправно.

плюсы: комфорт, безопасность и прочее.

минусы: все больше и больше человек отдаляется от того, чтобы самому управлять автомобилем, вы уже не найдете человека, который выберет при покупке авто механическую коробку передач.

В общем и целом эти три фактора и влияют на тот факт, что автомобили сегодня менее устойчивы к износу и вряд ли способны проехать скажем 500 000 км без замены двигателя или коробки передач. За все нужно платить радует только тот факт, что в сравнении с авто 80-90-х годов, машины стали гораздо безопаснее, и одновременно с этим, авто может быть безопасным на скоростях до 60-80 км/ч. Все что свыше этих скоростей выходит за рамки всеразличных тестов на безопасность.

Удачи при выборе авто и внимательнее за рулем!

Авто
5,66 млн интересуются