Комиссия по международной торговле США (USITC) приняла запрос Fiat Chrysler на заказ, чтобы заблокировать продажи внедорожника Mahindra Roxor в Соединенных Штатах.
В уведомлении, размещенном на веб-сайте агентства, комиссия заявила, что с изменениями подтвердили вывод судьи о том, что внедорожник Mahindra является копией Jeep Wrangler. Это означает, что индийская компания будет вынуждена прекратить продажу Roxor в Соединенных Штатах – если только администрация Трампа не наложит вето на запрет по соображениям государственной политики.
По мнению AutoNews, шансы на это достаточно малы. FCA мотивировало судебный процесс утверждением, что Roxor является «почти идентичной копией» Jeep Wrangler, в частности «квадратная форма кузова с плоскими вертикальными сторонами и задним корпусом, оканчивающимся примерно на той же высоте, что и капот».
Еще в ноябре 2019 года торговый судья Кэмерон Эллиот постановил, что Roxor нарушил фирменный стиль легендарного джипа, определяемый шестью конкретными элементами дизайна. Однако в постановлении также говорится, что автомобиль «Махиндры» не нарушал зарегистрированные товарные знаки для передней решетки радиатора «Джипа». В результате судья рекомендовал USITC заблокировать импорт комплектов и компонентов Roxor.
Затем и FCA, и «Махиндра» попросили комиссию пересмотреть часть решения, которое они потеряли. В январе индийская компания представила Roxor 2020 года со «значительными изменениями стиля» и заявила, что при необходимости внесет дополнительные изменения в сотрудничество с ITC.
В заявлении в комиссию компания утверждала, что ее новые модели не являются нарушением, и что FCA пытается захватить «практическую монополию на импорт и продажу компонентов, используемых на транспортном средстве с любой квадратной формой, с открытым верхом, в военном стиле». В Fiat Chrysler ответили, что Mahindra планирует и дальше «проектировать автомобили с нарушениями авторских прав», добавив, что вопрос о запрете импорта в США может быть решен позже. Решение было принято 11 июня 2020 года и было размещено в уведомлении на веб-сайте USITC.
Mahindra производит компоненты для Roxor в Индии и собирает автомобиль на заводе в Мичигане. Запрет на импорт нанес бы ущерб крупнейшему в Индии производителю внедорожников, поскольку рынок США является крупнейшим в мире для внедорожников, на который приходится более 60 процентов мировых продаж внедорожников в 2018 году.
Также читайте:
Каким был самый первый Lexus: Вспоминаем 33 года спустя
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.