Найти в Дзене

Почему ГАЗ отказался от перспективного пикапа-внедорожника «Атаман»

В Сети решили вспомнить о редкой внедорожной версии пикапа ГАЗ, имеющего спортивную внешность. Машина повышенной проходимости, под названием "Атаман", имеет обозначение 2308.

Фото взято из открытого источника(Яндекс фото)
Фото взято из открытого источника(Яндекс фото)

Модель разработали в 95-ом году. Пикап оснащался кабиной грузового авто ГАЗ-3307, фарами "Волги" ГАЗ-3110, оригинальным капотом, крыльями, радиаторной решёткой. Авто получило грузовой отсек с силовым каркасом, кенгурятник, пороги, 16-дюймовые колесные диски. Специалистами ГАЗ создавалась также пассажирская версия 230812, имеющая двухрядную кабину. Для "Атамана" предусматривался дорожный просвет на 215 мм, рамная конструкция кузова, передний мост с пружинами, задняя рессорная подвеска.

Фото взято из открытого источника(Яндекс фото)
Фото взято из открытого источника(Яндекс фото)

Модель получила пятиступенчатую механическую КПП, постоянный полный привод, раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировку межосевого дифференциала. Авто оснащалось 2,1-литровым турбодизелем ГАЗ-560 либо четырёхцилиндровым "атмосферником" ЗМЗ. Для некоторых прототипов, имеющих индекс -2309, предусматривалась заднеприводная система.

Фото взято из открытого источника(Яндекс фото)
Фото взято из открытого источника(Яндекс фото)

ГАЗ-2308 планировали пустить с конвейера в 2002 г. Однако вследствие смены на предприятии руководства, перспективный проект был прикрыт. Автозаводом было собрано примерно 100 авто, входящих в экспериментальную серию "Атаман". Большинство образцов по-прежнему эксплуатируются.

Ставьте нравиться, делитесь в соц. сетях и подписывайтесь на канал "Автомобильный гость!"
Авто
5,66 млн интересуются