Приветствую на канале!
СССР с натяжкой, но можно назвать технократическим государством. Первый человек в Космосе, ядерное оружие, самая престижная профессия – инженер.
Журналы «Техника молодежи» и «Моделист-конструктор» выписывал, наверное, каждый второй. Короче, был потенциал делать всякую технику. И делали! В том числе, спортивные автомобили.
1. «Орор»
Генрик Матевосян из Армении свою машину «Орор» в конце 70-х годов собирал на балконе. А некоторые узлы – в квартире. В 1980-м «Орор» спускали на асфальт при помощи крана.
В переводе на русский, название означает – «Чайка». Сходство у авто с птицей было. Вверх открывались двери, были установлены подъемные фары. В авто использовался мотор от ВАЗ-2101, который приводил в движение переднюю ось. Легкая «Чайка» разгонялась до 170 км/ч.
2. «Лаура»
Проект был начат в 1982 году двумя друзьями, жившими в Ленинграде. Они решили сделать два одинаковых автомобиля. Двигатели взяли с ВАЗ-2105. Коробку – от «Запорожца». Правда, её пришлось развернуть на 180 градусов.
Использовали детали от «Нивы». Самое интересное – кузов. Его выпиливали из пенопласта, зачищали наждачкой. Потом – покрывали стеклопленкой, эпоксидным клеем, грунтовали и красили. Машина развивала скорость до 165 км/ч.
3. «Вега» 1600 GT
В 1988 году прославились, став героями журнала «За рулем» инженеры из Симферополя Руденко и Костин. Их машину поместили на обложку одного из номеров издания. Авто было оснащено мотором от «Копейки», 4-х ступенчатой коробкой. Интересно открывались двери: вбок и вперед.
4. «Мурена»
Примерно в то же время – в середине 80-х годов над своим проектом работал Николай Дорошенко – в городе Сумы. Механик большее внимание уделял дизайну. В машине откидывалось всё: перед, зад, верх.
Николай разместил двигатель от ЗАЗ-966 позади сидений водителя и пассажира, взял коробку от другого «Запорожца» - 968-го. Машина, если говорить прямо, получилось интересной, но не гоночной – 100 км/ч она в ходе испытаний не набрала.
5. «Панголина»
В 1980-м году в Ухте старшеклассники под руководством Александра Кулыгина строили почти «Ламборгини». Но, в отличие от итальянских конструкторов, мужчина решил, что двигатель должен быть у «Панголины» спереди.
Не самый безопасный вариант, конечно… Как решили, так сделали. Потом Кулыгина даже пригласили работать на АЗЛК. Когда Союза не стало, мастер уехал жить в США. В 2004 году он попал в ДТП. Кулыгина не стало.
Если вам понравилась какая-то отдельная модель и вы хотите узнать про нее подробнее - дайте знать в комментариях и я подготовлю отдельный материал.
И если вам понравилось - не забудьте подписаться и поставить палец вверх.