Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Если Москвич был лучше, почему победили Жигули

АЗЛК 2140 и ВАЗ 2101
АЗЛК 2140 и ВАЗ 2101

Продолжение часть 2 https://zen.yandex.ru/media/uazovodpatrick/sravnim-azlk-moskvich-i-jiguli-komfort-i-krasota-5ee7c23007b2a45c062d75d4

Продолжение часть 3 https://zen.yandex.ru/media/uazovodpatrick/sravnim-moskvich-i-jiguli-narodnye-avtomobili-chast-3-5ee9e214ed1592049ef87f18

Хочу разобраться в теме, как наш народ падок на все импортное и чужое мнение. Яркий пример это противостояние завода Москвич АЗЛК 2140 и ВАЗ 2101. Без лишних слов давайте просто сравним характеристики и приспособленность к российским условиям, а в конце подведем итоги и попробуем ответить почему. Статья будет состоять из нескольких частей. Если вам интересно и вы хотите читать следующую часть, то пишите в комментариях. Я был владельцем обоих экземпляров, и рассказываю на личном опыте.

Традиционно начнем с двигателей.

-2

На Москвиче стоял двигатель УЗАМ-412 объемом 1.5 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Этот двигатель пришел на смену 408 мотору, и на период 70-х годов был довольно современным и прогрессивным мотором. Он имел алюминиевый блок с мокрыми гильзами. По сути при каждом капитальном ремонте можно было получить новый двигатель, заменив цилиндры, поршни и коленвал. Двигатель не прихотлив к топливу и маслу, обладает хорошей мощностью для своего объема и неплохим крутящим моментом на низких оборотах, что делает его более приспособленным для сельских и плохих дорог. В целом двигатель неплохой. к недостаткам можно отнести странный масляный насос, его крышки часто изнашивались и пропадало давление масла, а так же большое количество сопрягаемых деталей и крышечек. Гильзы часто теряли плоскость и начинали пропускать выхлопные газы в охлаждающую жидкость. Цилиндры находятся под наклоном. что уменьшает высоту двигателя и улучшает продувку цилиндров, так же впуск и выпуск находятся с разных сторон от головки, что лучше сказывается на удобство в ремонте и обслуживании. Еще один серьезный недостаток это постели распредвала. которые были отлиты вместе с головкой и никак не менялись в случае износа. Приходилось втулить бронзой. Так же система коромысел увеличивала массу ГРМ, что ограничивало максимальные обороты мотора. Плюс снижающееся качество литья и сборки, ведь этот мотор собирали в УФЕ на вертолетном предприятии, а ему не очень то нужно было развивать автомобильную тему.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

На Жигулях устанавливался двигатель ВАЗ-2101. Можно сказать, что этот двигатель был разработан в Советском Союзе и к Фиату имеет лишь косвенное отношение. Изначально на Фиате стоял устаревший мотор, который был сродни мотору 408, он тоже был с нижним расположением распредвала и толкателями, а так же нижнеклапанный. Советские же инженеры разработали верхнеклапанный мотор с распредвалом в головке блока цилиндров и цепным приводом. Мотор этот был с чугунным блоком объемом 1.3 и 1.2, мощностью 64 лошадиные силы и 59 соответственно. Изначально к этому мотору были предъявлены более высокие регламентные требования по маслу и охлаждающей жидкости. Если в Москвич можно было лить автол и воду, то в Жигули только тосол, кстати завод по производству тосола построили специально для Жигулей, и масло повышенного качества это М-6 и в последствии Камазовское. Двигатель этот легче раскручивался, обладал лучшей динамикой, меньшим расходом масла и топлива, из-за ремонтов на СТО был более надежен и не доставлял проблем первым владельцам, потому что качество первых моторов было высокое. Но мотор проигрывал в мощности и в крутящем моменте. Разгон до 100 км/ч был примерно 20 секунд. Из-за того что блок цилиндров был чугунный поменять гильзы было нельзя и ресурс ограничивался несколькими ремонтами. но зато не было проблемы с уплотнением головки и плоскостью прилегания. Так же огромный плюс это распредвал со съемной постелью, при износе постели ее можно было поменять не трогая головку, так же система рокеров продлевала жизнь клапанам, ведь не было удара по клапану, хотя регулировка клапанов необходима каждые 10ткм.

Это первая часть статьи сравнения автомобилей Москвич 2140 и Жигули 2101, если вам было интересно и вы хотите продолжение, то оставьте отзыв в комментариях, если хотя бы 10 человек захотят продолжения, то оно обязательно будет.

Авто
5,66 млн интересуются