KIA Sorento, производство апрель 2012 года.
Текущий пробег около 40000 км.
Трансмиссия автоматическая 6 ступеней A6MF2, полный привод.
Текущий владелец является вторым, машина приобретена в феврале 2020 года с пробегом 37400 км у знакомого.
До приобретения ТО проходили у официалов (есть отметки в сервисной книжке). После покупки сразу же в автосервисе (не официалы) сделано очередное ТО. Масло в движок залили 5w30 Hyundai KIA. Заменили фильтра, антифиз.
После замены масла проехал пару тысяч км и после обгона фуры в моторе услышал посторонний стук в двигателе, снизил скорость до 30 км/ч и километров 5 ехал до дачи. Потом спустя 1.5 месяца простоя в самоизоляции на эвакуаторе повез автомобиль к нам.
Снимаем масляную чашку и в ней стружка, мелкая и крупная
Провернуло шатун 2го цилиндра
Поршень 2го цилиндра достал до плоскости ГБЦ, отпечаток явно виден по кромке камеры сгорания
Полностью разрушено покрытие вкладыша 5й коренной опоры. Вероятно попала стружка с вкладышей провернутого шатуна и уменьшила приток смазки. И в те 5 км, что машина ехала до дачи, шейка коренной опоры терлась в сухую
На цилиндрах небольшие потертости, замеры показали зазор до 0,04мм и цилиндры ремонтировать не нужно
Поршни так же умеренно потерты, но чтобы обеспечить прежний зазор, их будем менять на следующий стандарт
Детали мотора отправляем на мехобработку и мойку, а мы приступаем к сбору со склада запчастей:
1. комплект прокладок полный оригинал,
2. полукольца новые оригинал и вкладыши ремонт King,
3. элементы ГРМ новые оригинал,
4. муфта выпускного распредвала новая оригинал,
5. новый насос 2л G4KD + комплект адаптации оригинал,
6. новый шатун оригинал,
7. антифриз 8л + масло моторное 8л + масл. фильтр оригинал,
8. герметик сборочный высокотемпературный виктор реинц,
9. комплект поршней оригинал с кольцами хороший неоригинал.
И начали возвращаться детали мотора - колено расточено под вкладыши, исправлено биение и шейки в идеале
Головка блока цилиндров фрезерована
Заменены маслосъемные колпачки и отрегулированы зазоры
Шатуны собраны с поршнями, каждый из которых подогнан под свой цилиндр с зазором до 0,04мм
Блок отмыт, нанесена мягкая сетка хона на каждый цилиндр и имеем новую рабочую поверхность
Колено смонтировано в постель и крутится без закусываний
Устанавливаем новые поршни в свои цилиндры
Монтируем ГБЦ, насос и выставляем метки ГРМ
В окончании монтажа контрольные замеры давления масла, прогрев и осмотр подтеков жидкостей
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!