Одну из ведущих позиций российского автомобильного рынка по праву занимают грузовики MAN. В условиях экономического кризиса, когда продажа грузовых автомобилей претерпевает значительные трудности, MAN остается одной из наиболее динамично развивающихся компаний.
По объемам продаж новых моделей грузовиков за последний год MAN уверенно опережает на нашем рынке таких гигантов, как Mercedes-Benz и IVECO. Чистая прибыль компании увеличилась в два с половиной раза, при этом общий показатель роста продаж грузовой техники в мире достиг пятнадцати процентов. Официальным дилером бренда MAN в Южном Федеральном Округе является компания «Нейс-Юг»
Что касается строительства сборочных предприятий на территории России, то они пока не запланированы, что в свою очередь не мешает компании открывать сервисные центры и офисные представительства, ярким примером которых может служить филиал в Санкт-Петербурге. Как одну из причин отказа от строительства сборочного комплекса можно рассматривать неудачный опыт MAN в Белоруссии (совместно с концерном МАЗ), но тем не менее это не говорит о низком приоритете российского рынка. Напротив, были начаты активные поставки грузовой техники: грузовиков, самосвалов, тягачей, соответствующих Евро-3, собранной в Индии, которая была успешно продемонстрирована на автосалоне в Ганновере.
Себестоимость грузовиков, производимых в Германии, позволяет выйти на наш рынок с предложением вполне конкурентоспособной цены (от 45 тысяч долларов) и соперничать с самим КАМАЗом. Мощность завода в Индии составляет порядка двадцати четырех тысяч грузовиков в год. Интересно, что в данном случае автомобили индийского производства не заменяют своих польских и немецких коллег, а наоборот: успешно их дополняют.
Единственным, по-прежнему острым, остается вопрос собственности, который может помешать реализации столь масштабных планов. Ярким примером тому может служить ситуация со Scania, ведь и сейчас 15% компании MAN приобрел именитый Volkswagen. То есть экономическая ситуация остается до конца не разрешенной, что впрочем не мешает концерну проектировать и производить прицепы новых конструкций, совершенствовать ходовые качества своих грузовиков, их динамику, доказательством чему могут служить результаты, показанные по расходу топлива, которые были ниже средних на 5-7%.
После проведения сравнений одним из британских изданий было установлено, что MAN TGA потребляет почти на четыре литра топлива меньше (это порядка 10%), чем конкуренты, среди которых фигурировали такие монстры: Mercedes Axor, Volvo FM 400, Scania R420 и Iveco Stralis.