Привет.
Лет эдак пятнадцать назад попалась мне довольно неплохая книга под названием "Я купил велосипед". Для советских реалий написана она вполне неплохо. Оттуда я узнал о путешественнике по имени Глеб Травин. В общем, человек он был весьма отчаянный. Или как сказали бы сейчас - упоротый и отмороженный. Причем на всю голову и в хорошем смысле этого слова.
Известен он тем, что прошёл через Арктику пешком и на велосипеде.
Много лет спустя, уже в наше время, этот маршрут повторили российские путешественники и выложили отчет об этом в одном известном автомобильном сообществе. Правда, ехали они на внедорожниках приведенных в полную боевую готовность, где от серийных моделей не осталось ничего, кроме названия. Там были и УАЗ Патриот и Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser 200. По словам автора этого блога, он был искренне удивлён тому, как велосипедист Травин умудрился пройти этот маршрут в одиночку и на велосипеде. Дескать, мы на подготовленных машинах то не везде проехали!
Но то было без малого сто лет назад, а на велосипедах люди ездят до сих пор и по-прежнему укрепляют своё здоровье с его помощью, а то и просто прогуливаются и передвигаются из точки А в точку Б.
А что? По-моему, неплохо. Бензин не ест, права на него не нужны. Да еще и столько моделей в продаже что просто диву даёшься.
К тому же, сейчас начали появляться и вовсю распространяться электровелосипеды.
Специально для вас небольшой ролик о людях, которые катаются на горных велосипедах.
Раньше велосипеды были невероятно простыми, а потом начали появляться горные велосипеды, многоскоростные с трансмиссией, с подвеской и без, одноподвесочные и двухподвесы. Дешевые и дорогие. А теперь еще и электровелосипеды.
Чем хороши электровелосипеды?
Очень просто. Они облегчат вам сложный подъём в горку, благодаря электродвигателю, а то и просто дадут передохнуть если ноги устанут.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, какой электровелосипед выбрать.
Ну что, поехали!
Выбираем велосипед по типу двигателя:
Бывают они двух видов: редукторные и безредукторные
Мотор этот встраивается в колесо.
Безредукторные: у них низкий крутящий момент, у них прямой привод, и они могут разогнать велосипед аж до 55 км в час. Отличаются неслабым таким энергопотреблением.
Редукторные: Работают чаще всего с планетарной трансмиссией
По сравнению с безредукторной трансмиссией, она обладает только тем недостатком, что неспособна разогнать велосипед выше чем 30 километров в час. Из достоинств можно выделить малый вес.
Тут всё зависит от вас. Любите погонять - берите велосипед с безредукторным мотором, если вам не нужно летать, то берите редукторную модель.
Мощность мотора: Измеряется в Ваттах, ввиду того что тут электродвигатель.
Модели менее 300 Ватт, считаются маломощными.
Выше 300 Ватт - уже мощнее, но и стоят они дороже.
Расположение мотора:
Наиболее часто, мотор находится сзади, а аккумулятор крепится к раме.
Аккумулятор:
Свинцово-гелевый: Ему не страшны морозы, выдерживает от пятисот до семисот циклов перезарядки. Тяжелый.
Литий-ионный: Наиболее популярный тип аккумуляторов, срок службы до 3 лет.
Литий-полимерные: Более легкие по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.
Свинцово-кислотные: самые доступные типы аккумуляторов. Хватает их примерно на 2 года. Циклов перезарядки не более 300.
Напряжение:
Бывает на 24,36, и на 48 вольт.
Чем выше данный показатель, тем быстрее будет ехать велосипед.
Так как большинство советов по выбору электровелосипеда практически такие же как и для обычного, то рассматривать мы будем только те моменты, которые актуальны именно для электровелосипедов, а потому опустим такие моменты как размеры колёс и типы тормозов.
Регулятор:
Своего рода, педаль газа только велосипедная.
Располагается либо на педалях, либо на руле.
При установке на педалях, движение осуществляется путём нажатия на педали, но электромотор частично будет снимать нагрузку например при подъеме в горку. Электроника же понимает что надо ехать посредством датчиков движения.
При установке на руле, можно не крутить педали вообще. Просто нажимаем на кнопку и едем. Преимущество - возможность длительного движения без надобности нажатия на педали. Актуально если надо ехать на большие расстояния.
Стоимость:
Если коротко, то разная.
Чем дешевле, тем он проще.
На недорогой модели скорее всего будет установлен кислотный аккумулятор и маломощный мотор. Всё зависит только от ваших потребностей и суммы, которую вы готовы выложить.
Модели начинаются в среднем от 40 до 150 тысяч рублей.
Как по мне, глупо выкладывать сто тысяч, если за эти средства уже можно купить подержанный российский автомобиль. Но как известно, хозяин-барин и каждый решит для себя сам.
Ну а лучшие производители на сегодняшний день таковы:
Великая и ужасная Xiaomi, которая добралась и сюда.
А еще Airwheel, Eltreco, Sigma, Strida.
А на этом всё.
Надеюсь, данная статья вам помогла.
Лучшая помощь каналу - ваша подписка.