Еще в 2011 году компания Opel вывела на рынок автомобиль с элементами электрической тяги. А в начале 2020 года стало известно, что последние экземпляры (электромобили) Ampera распродаются со снижением цены.
Исходная информация. К чистому электромобилю Opel Ampera на первых порах не относился. Это последние экземпляры имели батарею емкостью до 60 кВт×ч. На машине 2011 года под капотом установлен был бензиновый двигатель. А два дополнительных электромотора работали на привод колес задней оси.
Автономность на электрической тяге находится на уровне 40-80 км, что зависит от условий движения и времени года. Среди соперников того времени не каждая модель на чистой электротяге могла преодолеть более 100 км. Заправленный еще и бензиновый бак «под завязку» позволял небольшому автомобилю преодолевать более 500 км.
Результаты 8-летней эксплуатации. Один из первых автомобилей попал в руки настоящим профессионалам – экспертам из немецкого общества ADAC. Одним из условий тестовых испытаний стал принцип ежедневной эксплуатации.
Среди других особенностей длительного теста можно назвать:
· ежедневный пробег – 60-100 км;
· максимальный по дальности пробег – 900 км.
Показатели одометра на начало 2020 года составили около 200 000 км. За это время были сделаны определенные выводы о пригодности машины к длительной эксплуатации, в том числе - на электро тяге:
1. Удельный вес пробега на электрической тяге. Из первых 100 тыс. км – 42 тысяч оказались пройденными на электрической тяге.
2. Расход энергии. Без учетов потери при зарядке расход энергии на электротяге составил 20 кВт×ч/100 км.
Серьезных неисправностей удалось избежать. Дважды производили замену управляющего электронного блока Keyless-Go (155 евро за каждый) – через, примерно, 60 тыс. км. Более серьезной оказалась замена высоковольтного кабеля, поврежденного грызуном – 2 540 евро. На отметке 186 тыс км пришлось заменить встроенный в батарейный отсек обогреватель. Потеря емкости самой батареи составила всего 12 %.
По итогам эксплуатации компания получила от сотрудников ADAC рекомендацию обеспечить модульную замену основных узлов, чтобы упростить ремонт агрегатов машины.
В качестве заключения. По признанию самих представителей ADAC – Opel Ampera в 2011 году слегка опередил свое время. К тому же сложную судьбу модели легко объяснить кризисным периодом самого бренда Opel, который то менял собственников, то корректировал свои рынки сбыта.