Легенда советского бездорожья
ЛуАЗ-969 с интересным именем «Волынь» - советский вездеход. Выпускался как микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости.
История советского " Вездехода "
В середине 1950-х годов был выработан перспективный типаж данных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.
Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы.
Из чего состоял ЛУАЗ?
Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеренного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.
Двигатель — V-образный, четырехцилиндровый очень близкий к моторам малолитражек марки «Запорожец».
Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников (двухвальная коробка передач, отсутствие карданных валов и раздаточной коробки), что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности.
Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.
Особенности ЛУАЗА
Максимальная скорость - 100 км/ч
Грузоподъёмность - 400 кг
Расход топлива7,7 л на - 100 км
Объём бака - 34 л
Масса - 960—1360 кг
О своей первой встрече с вездеходом
ЛУАЗ-969 - для меня это не просто автомобиль, а целая легенда. Сам за рулем я не ездил, но был рядом. В детстве меня на таком катали, а как радостно то было, когда снимали крышу. Чувствовал себя будто в кабриолете. Техника очень интересная, с душой!