Всем привет! Пришло наконец то это сумрачное лето. С южных окраин пишут, что приехали первые отдыхающие в Краснодарский край, на море и точной информации пока нет хорошо там или плохо. В этом году, мы так же планировали юг но к сожалению приняли решение не ехать. А смысл? Болтаться по территории санатория или загорать в масках? Это уже не правильно к тому же за свои деньги.
Насмотревшись вдоволь Ютуба, вспомнилось мне, что у меня есть велосипед и можно было бы развивать "недальний" туризм используя тягу собственных ног. Конечно, смотреть как занимаются спортом другие - намного удобнее, но первый стимул к покатушкам имеется.
У меня, как любителя, хотя и это с натяжкой - имеется в наличии Российский товарищ "Стелс Челенджер", машинка надежная и чтобы, кто не говорил вещь прекрасная. Терпеть не могу профессионалов, как правило весь профессионализм заключается в возможности тратить великие тысячи на что то и утверждать за тем, что у всех других - шлак. Нет. Не шлак, а нормальный велосипед. Однако за эти годы, он совершенно не обслуживался, да к тому же пробираясь через лес и поле весной "цепанул" пашню переключателем, одним словом нужна настройка.
Предварительно, попытался почистить хотя бы то, что понимаю. Трещетка, оказалась забита всякой фигней по полной программе, так называемый петух - погнут и тросы пришли в негодность (распушились видимо) и не позволяли нормально переключаться. Что мог протер. Насмотрелся роликов в паутине и попытался сделать регулировку самостоятельно. Из за указанных выше проблем - результат тот же. Было принято решение, поискать в городе сервис. Нашлось все быстро. Оказывается, рукодельные люди могут организовывать подобные мастерские по ремонту. Было бы желание.
Живу я на некотором удалении от города, пришлось подумать как вести велик до мастерской в городе. В Хендай Гетз, велик вошел. Снимается переднее колесо и в салон при разобранных диванах. Правда на ремонт пришлось записываться заранее: велотранспорт оказывается обслуживают будь здоров, только занимай очередь.
На следующий день, мне позвонили и сообщили, что все готово. Поболтали с мастером, я расплатился и ехал на отрегулированном велике до машины, которую предусмотрительно оставил в паре кварталов, чтобы прокатится. Здорово.
Сделаю вывод: обслуживать после большого ТО, велик нужно раз в сезон - перед началом. Цепь и трещетку чистить регулярно, как зубы. Скорости переключать без фанатизма - ровно и тогда будет все гуд. Осталось научиться работать с цепью (монтаж-демонтаж), откручивать на будущее трещетку и т.д. Может научусь делать регулировку сам. Но это все пока разговоры и оправдания.
Что касается запасных частей, то в китае они имеются и именно для своей модели я нашел все, что нужно. Осталась тайна с багажником. На эту модель из за амортизаторов трудно поставить что-либо.