На подходе весна, пора отмывать автомобиль от зимней соли и наводить глянец своему верному четырехколесному другу. Да вот незадача: на мойке вместе с «вековой» грязью ушло немного краски, и появились душераздирающие следы разрушения – коррозия.
На сервис ехать дорого, махнуть рукой – непозволительная роскошь, пятно увеличится, ржавчина пойдет прогрызать металл внутрь…
Даже если не сильно опытному владельцу посмотреть внимательно посмотреть эту статью – мы покажем, что и как делать.
Убираем ржавчину и вздувшийся лакокрасочный слой
Убираем следы коррозии, снимаем вздувшуюся краску вокруг очага, захватывая при этом и нетронутые участки, но не увлекаемся.
Для этого нужно взять наждачную бумагу № 150 для шлифмашинки и зачистить, безжалостно, захватывая 1,5-2 см еще не вздувшейся краски. Чтобы не залазить дальше, чем надо, можно оклеить границу обрабатываемого участка малярным скотчем.
В процессе работы у вас наждачный круг забьется пылью, и достаточно быстро. Не спешите ставить новый круг – почистите его щеткой или тряпкой, и продолжайте работать им же.
В общем, неспешно, давая металлу остывать (перегрев не допускать ни в коем случае!) доводим поврежденный участок до зеркального блеска, как на картинке.
Обработка и грунтование
После обрабатываем любым антикоррозийным средством, обезжириваем, и наносим автомобильный грунт. Здесь нет никаких сложностей.
Можно обрабатывать как из баллончика, так и использовать профессиональный пульверизатор (если на СТО друг работает, а так – баллончиком). При этом не забываем о малярном скотче и газетах (или целлофане), закрывая участки, куда грунт попасть не должен.
Сохнет подготовительный слой достаточно быстро. В этом деле лучше не экономить и приобретать баллончик с грунтом известного производителя и не ниже средней ценовой категории – все же не велосипед обрабатываем.
Нанесение шпаклевки и шлифовка
Для выравнивания с лакокрасочным слоем накладываем (аккуратно) акриловую универсальную шпатлевку для авто. Сохнет она достаточно быстро, поэтому не зеваем, делаем все быстро. Даже если перестараетесь, ничего страшного – все лишнее снимется чуть позже.
Для этого снова берем шлифмашинку и тем же кругом начинаем выравнивать нанесенный слой. В итоге всех усилий должна получиться вот такая красота. Не должно быть никаких переходов, зацепок и т. п. Поверхность должна быть гладкой и однородной, особенно в месте перехода.
После этого поверхность снова обезжиривается и покрывается грунтом.
Таким образом, очаг коррозии был остановлен минимум на 3-4 года. Правда, если такие проблемы стали появляться на кузове массово, лучше кардинально решать проблему, с полной обработкой днища и покраской.
Однако все зависит, разумеется, от финансовых возможностей, поэтому многие автолюбители на этом этап обработки заканчивают и так и ездят, с неокрашенными участками кузова. О том, как недорого завершить процесс восстановления своими руками, закрасив обработанный участок, можно будет узнать в нашей следующей статье.