Современные автомобили оставляют все меньше шансов своим владельцам и их пассажирам остаться не пристегнутыми. Времена, когда все поголовно ездили без ремней прошли, но обилие в продаже всевозможных заглушек, вставляющихся в замок ремня безопасности "чтоб не пищало", говорит о том, что заблуждений в умах автолюбителей на этот счет еще предостаточно. Рассмотрим некоторые из них.
- Это неудобно
Ремень давит, душит, натирает, портит одежду и т. п. На самом деле это всего лишь дело привычки. Все просто: перед началом движения пристегиваем ремень безопасности. Всегда. Через некоторое время вы будете делать это автоматически, и не будете его замечать.
- Ремень помешает выбраться из горящего или тонущего автомобиля
Да, действительно, такой риск есть. Но по статистике ДТП, наиболее распространены именно столкновения автомобилей, а доля падений в водоемы или пожаров ничтожно мала.
- Сзади можно не пристегиваться
Очень опасное заблуждение. При серьезном столкновении не пристегнутые пассажиры задних сидений не оставляют шансов выжить ни себе, ни тем кто сидит спереди. Надеяться на то, что можно среагировать, сгруппироваться, удержаться на месте, тоже не стоит. Не получится. Удержит на месте только ремень безопасности.
- Один знакомый рассказывал как его знакомый попал в очень серьезное ДТП и выжил только потому, что его выбросило из автомобиля
На самом деле, выжить вне автомобиля в случае ДТП шансов очень мало. Может и есть какие то чудесные случаи спасения, но это скорее исключения из общей статистики.
- Один знакомый попал в ДТП, был пристегнут и поэтому у него и пасажирки остались страшные синяки от ремней
Можно сказать, что этим людям очень повезло. Если от ремней остались синяки, можно представить, какой силы был удар. И что с ними было бы, не пристегнись они.
- Если скорость небольшая, то пристегиваться не нужно
Нужно. Серьезные травмы можно получить при столкновениях на скоростях от 30 км/ч. Видели когда нибудь автомобиль, у которого на лобовом стекле одна или две овальные отметины? Такие пробивают своими лбами не пристегнутые водители и их передние пассажиры, даже при столкновениях на небольших скоростях. Пассажир вполне может влететь головой в стекло даже при резком торможении. Оно вам надо?
Современные автомобили становятся все более безопасными. Никто не гарантирует абсолютную безопасность. Но в тех условиях, в которых конкретный производитель автомобиль испытал, провел краш-тесты, разговор о безопасности возможен только если все, кто сидит внутри, пристегнуты ремнями. Стоит ли этим пренебрегать?