Ещё в середине 1930-х годов компания Ford делала попытки приспособить автомобильный V8 под авиацию. Так началась история весьма интересного самолёта - Ford Model 15-P.
Создателями такой необычной конструкции самолёта стали Harry Karcher и Gar Evans. Самолёт представлял собой "бесхвостку" с алюминиевой обшивкой, под которой расположился каркас из набора стальных труб.
Постройкой занималось одно из отделений компании Ford - Stout Metal Airplane Division.
Конструкция
Ford 15P по факту являлся летающим крылом без вертикального оперения и руля направления. Силовая установка в виде автомобильного форсированного двигателя V8 располагалась позади пилотской кабины. Её мощность составляла 115 л.с.
Крыло было выполнено в виде алюминиевого набора, покрытого тканевой обшивкой. Кабина пилотов была двухместной с двойным управлением.
Двигатель вращал специальный двухлопастной винт. Вращение передавалось через вал, проходящий под кабиной.
Позади двигателя расположился радиатор системы охлаждения.
Больше всего привлекал внешний вид его стоек шасси - они были неубираемыми, имелось хвостовое колесо, и две стойки, вокруг которых расположились "штаны" со встроенными в них посадочными фонарями. Скорее всего такой внешний вид они приобрели с целью уменьшения лобового сопротивления.
Размах крыла 15P составил десять метров. Первый опытный образец получил собственный регистрационный номер в 1935 году - X999E.
Всего было осуществлено несколько пробных полётов, однако по некоторым данным, самолёт справился с ними не очень хорошо. Лётчики отмечали плохую управляемость. В конце концов, во время одного из полётов самолёт был разбит при заходе на посадку и восстановлению не подлежал.
Долгое время он хранился на складе. В 1941 году конструкторы попытались сделать из него автожир, однако в жизнь данная идея не воплотилась.
Вообще, ещё в 1936 году Ford прекратила все работы по созданию самолётов.
Характеристики
А на этом всё! Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал, если вы этого ещё не сделали! Также советую подписаться на YouTube-канал Авиатехник. Там выходят интересные ролики :)