После 1943го года наши заводы продолжали наращивать производства знаменитых штурмовиков. Счет шел на десятки тысяч. Вот и война вроде бы заканчивалась, а модернизации и разработки новых моделей (на базе ИЛ-2) продолжались. Одним из таких самолетов стал ИЛ-16. Идея была чрезвычайно проста - взять за основу ИЛ-10, несколько облегчить (путем уменьшения бронеплит), укоротить, и при таком же вооружении получить лучшую маневренность и скорость.
Двигатель АМ-43 (который применили на 16-м) отличался от прежней модели усиленной конструкцией головок блока цилиндров, увеличенными клапанами и иными распределительными валами. Прирост мощности дополнительно обеспечивался увеличением оборотов. На Ил-16 установили модификацию АМ-43НВ. Карбюратор заменили системой непосредственного впрыска, а в систему наддува ввели интеркулер. На взлёте этот 12-цилиндровый двигатель объёмом 46,6 литров развивал мощность 2300 л.с, номинальная мощность составляла 2000 л.c.
Работы шли в пожарном режиме. Но к концу войны все же не успели. Далее проект был закрыт. Причин известно множество, но вот одна из них - "пришла эра реактивной авиации", не совсем устраивает наши умы. Ведь старший брат ИЛ-10 производился еще много лет, а в Чехословакии - вплоть до 1955-го года. Значит потенциал у штурмовой поршневой авиации был весьма высокий.... И дело в конкретных недоработках по новой модели. Специалисты говорят, основываясь на боевом применении ИЛ-10, что прирост скорости при атаке наземных целей особо ничего не давал - так как уменьшалось качество прицеливания. А оборонительное вооружение ИЛ-10-го успешно использовалось даже для борьбы с реактивными самолетами.
Технические характеристики:
Тип двигателя - один АМ-43НВ
Мощность, л.с. номинальная 1 х 2000 взлетная 1 х 2300
Максимальная скорость , км/ч у земли 529 на высоте 576
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 658
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23 (установленные на крыле) и 12.7 пулемет УБС с сзади до 8 РС-82 или РС-132
(бомбовая нагрузка - нормальный вариант - 400 кг)
О другом штурмовике, который также не дошел до серийного производства - смотрите здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем успехов и чистого неба!