Найти тему
TWOKARBURATORS

Как правильно установить трамблер на двигатель 21083

Самостоятельно, без ошибок, устанавливаем трамблер на двигатель 21083
Самостоятельно, без ошибок, устанавливаем трамблер на двигатель 21083

Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось, а так же не устанавливалось требуемое взаимное расположение коленчатого и распределительного валов.

Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.

Особенности установки трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра двигателя в высшую мертвую точку

Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.

Установочные метки на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ
Установочные метки на шкиву распредвала и задней крышке привода ГРМ

В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.

Шкала с треугольным вырезом и длинная метка на маховике
Шкала с треугольным вырезом и длинная метка на маховике

Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.

Подготавливаем трамблер к установке

Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.

Контакт бегунка к выводу первого цилиндра крышки трамблера
Контакт бегунка к выводу первого цилиндра крышки трамблера

Устанавливаем трамблер на двигатель

Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.

 Выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на торце распредвала
Выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на торце распредвала

Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ее выводам высоковольтные провода.

Выставляем момент опережения зажигания

Запускаем двигатель и вращением трамблера вправо-влево добиваемся устойчивых оборотов. Для уменьшения или увеличения угла опережения зажигания на корпусе вспомогательных агрегатов есть специальный выступ-метка, а на корпусе трамблера шкала. Одно деление шкалы 8 градусов опережения зажигания.

Октан-корректор трамблера
Октан-корректор трамблера

В дальнейшем необходимо будет выставить момент зажигания более точно при помощи стробоскопа.

Примечания и дополнения

Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.

Авто
268,3K интересуются