Среди водителей уже достаточно давно ведётся спор, что лучше - «автомат» или «механика». И если в городских машинах АКПП безоговорочно победила, то вот в сегменте внедорожников преимущества автоматической трансмиссии очевидны не для всех водителей. Разберёмся, почему же механической коробке больше нет места в любом современном автомобиле?
✴️ Синхронизаторы - зло
Если классическая МКПП такая идеальная и невероятно надёжная, тогда зачем инженеры столько десятилетий подряд изобретают различные виды коробок - вариаторы, роботы, секвентальные, кулачковые и т.д. Да всё потому, что механическая коробка имеет множество недостатков.
Первая проблема «механики» - это синхронизаторы. Конечно, времена двойного выжима давно ушли, но проблема синхронизации оборотов по-прежнему осталась. Синхронизаторы делают из латуни, что ограничивает автопроизводителей в типах используемых трансмиссионных масел, так как может начаться разрушение мягкого металла. Те же синхронизаторы делают переключения передач очень медленным, что сильно мешает при динамичной езде на машине. Именно по этим причинам на спортивных автомобилях больше нет классической «механики», вместо них используют секвентальные или кулачковые коробки.
✴️ Где моё масло!
Вторая проблема механических коробок – это быстрый износ высших передач из-за масляного голодания. Механические коробки не имеют принудительной подачи масла, и это приводит к тому, что не все шестерни получают равномерную смазку. Больше всего страдают 4 и 5 передачи, уровень масла просто не достаёт до маленьких шестерней. С введением в коробках повышающих передач ситуация только усугубилась. Мало того, что на них невозможно достичь максимальной скорости, так они становились причиной поломки коробки.
ИНТЕРЕСНО! "Тачка не как у всех" - 6 необычных автомобилей за 150 тысяч рублей.
✴️ Пробуксовка сцепления
Третья проблема механических коробок передач – это низкая эффективность механизма сцепления. Всё дело в том, что за передачу крутящего момента от двигателя на колёса отвечает такой слабенький элемент, как диск сцепления, а также сила, с которой он прижимается к моховику. На мощных автомобилях с высоким крутящим моментом, а также при езде по бездорожью первым выходит из строя именно сцепление, так как не хватает силы прижима и начинается проскальзывание и подгорание диска. При этом автоматические коробки способны без проблем передавать огромный крутящий момент.
✴️ И где ваша надёжность?
Четвёртая проблема МКПП – это отсутствие герметичности коробки. Конструкция механической коробки такова, что её невозможно защитить от попадания в механизм сцепления воды, песка, грязи. Эта проблема крайне актуальна для внедорожников, которым периодически приходится преодолевать броды, на них сцепление долго не живёт. По этой причине опытные водители приобретают внедорожники только с автоматическими коробками.
✴️ Двухмассовый маховик
С ростом мощности двигателей внезапно выяснилось, что из-за несовершенства механической коробки передач и механизма сцепления стали происходить поломки коленчатых валов. Для снижения нагрузки на коленвал в момент включения передачи, стали использовать двухмассовые маховики с пружинами-демпферами. Внедрение этой детали привело к тому, что в машинах появилась ещё одна изнашиваемая и дорогостоящая в замене деталь. Кроме того, двухмассовые маховики лишают машину тяги на «низах».
Читайте также: Штраф для водителей с 6 июня – фейк или новый приказ?