Найти в Дзене
Алексей Волков

Бережем подвеску автомобиля

Оглавление

Привет всем автолюбителям и просто водителям. Сегодня затрону простую и очень важную для России вещь - как сберечь подвеску на наших дорогах.

В нашей стране большая территория, построить дороги везде идеально просто невозможно. Для нашего государства и для некоторых других производители придумали пакеты модернизаций. Например, они устанавливают жёстче и выше пружины, меняют настройки амортизаторов и прочее.

Что же мы можем сделать для своего автомобиля.

1. Во-первых забудьте о проставках и баферах.

Полиуретановый бафер
Полиуретановый бафер

Искусственное поднятие подвески нарушает правильную ее работу. Производителем заложена необходимая высота пружины и ее изменение может ускорить износ элементов подвески. Что страшнее, повышение центра тяжести может привести к ДТП. Да, иногда баферы можно поставить, но только если вы решили ездить с 10 мешками цемента в багажнике, что все равно вредно для подвески. Старайтесь не перегружать машину и вовремя менять пружины, если они "проседают"

2. Правила проезда неровностей

Сначала поговорим о лежачих полицейских. Мой отец всегда тормозит прямо на них, то есть заезжает на неровность во время процесса торможения.

Как распределяется вес при торможении, наглядно)
Как распределяется вес при торможении, наглядно)

На картинке видно, что при торможении загружается передняя ось и разгружается задняя. Значит, что при заезде на неровность, передняя подвеска испытает удар сильнее, чем просто проезд накатом на даже более высокой скорости. Старайтесь заранее оттормозиться до 20-30 км/ч перед лежаком. Не стоит обращать внимание на торопыг, думайте о своей машине. Конечно, не следует тормозить в пол, когда сзади едет машина, но не переживайте если кто то едет быстрее вас и начинает мигать в зеркала. Лучше сохранить машину и не нарушить скоростной режим.

То же самое и касается обычных ям, не надо тормозить на них, старайтесь плавно замедляться на ровных участках перед ямами, либо бросайте газ, если не успели затормозить, так вы больше сбережёте элементы подвески

3. Резкие подъемы проезжать перепендикулярно.

-3

При наезде на резкую возвышенность, к примеру паребрик, вывернутые колеса дадут удар на рулевые тяги и наконечники, особенно если скорость будет больше 10км/ч. Как и на всей технике, лучше всего врезаться в подъем на прямых колесах, если позволяет ситуация конечно.

4. Подумайте о резине

-4
-5

Если у вас в регионе слишком плохие дороги, возможно, хороший вариант будет сменить диски на более меньшие и повысить профиль резины. Это смягчит удары на подвеску. Ни в коем случае не снижайте давление в шинах ниже паспортного, это может привести к ускоренному износу или потере управляемости в самый неподходящий момент. Поищите более высокую резину, учтите, что чем выше резина, тем более машина будет неустойчивой на трассе с хорошим покрытием, постарайтесь не нарушать баланс, заложенный производителем, только в крайних случаях рекомендую повысить профиль выше паспортного.

5. Ухаживайте за подвеской.

-6

Даже подвеска требует смазки, чистки, ухода. Раз в год-два нужно чистить рессоры, чтобы в них не скапливался песок и грязь. Обрабатывайте резинки и сайлентблоки смазкой на силиконовой основе, чтобы они максимально долго были мягкими и эластичными. Мойте рычаги, если на них скопилась грязь, так вы уменьшите массу подвески, что очень полезно. Не ставьте тяжёлые и большие диски или резину. Следите за балансировкой колес. Зимой следует промывать подвеску чаще, особенно если у вас сложная система, в которую очень хорошо забивается снег, понять это можно, просто понаблюдав за состоянием элементов в зимний период, если там снег и лёд, следует его убрать.

Просто любите свою машину и она ответит вам тем же.)

Авто
5,66 млн интересуются