Всем Добрый день!
Lacetti была мною куплена 3 года назад (в августе 2017 года). Машина 2008 года, мотор 1,6, механика, сборка Корея. Пробег на момент покупки был 110 тысяч км. Куплен за 240 тысяч рублей.
Я специально искал машину от 2008 года выпуска, что бы с мотором было минимум проблем. Машины с мотором 1,6 до 2008 года выпуска лучше не брать, была проблема с зависанием клапанов. Плюс у машин до 2008 года выпуска были проблемы с кондиционерами.
Из того что я заметил сразу. В салоне места море! Довольно плохая штатная шумоизоляция. Жестковаты сидения и боковая поддержка так раздвинута, что толку от неё почти нет. Нет подогрева передних сидений (не знаю, это особенность комплектации или так у многих). Но хорошо, что сидушка водителя регулируется по наклону и высоте. Мотора вполне хватает. Коробка на третей передаче выла немного, но после замены масла, вой ушёл. Какое попало масло лить нельзя в коробку, только GL-4. Если резина заводских размеров (195/55 R15), то дорогу держит хорошо, прям прилипает к дороге. Но при такой размерности защитой картера упирался во все бордюры, поэтому я поставил резину 195/60 R15. Очень часто дохнут лампочки в фарах и задних фонарях, каких фирм только не покупал (GE, Bosch, Philips, Koito). Но не советую ставить из-за этого лампы самые дешевые, типа "Маяк", дохнут ещё быстрее. В задних фонарях, лампы стоп сигнала - габариты бывает трудно найти в наличии в магазинах, цоколь P21/5W со смещенными усиками.
У машины, на момент покупки, были косяки небольшие по кузову. Чуть ржавчины на местах сколов. Но, за 3 года владения, ржавчины больше не стало. Единственное что прогнило, точнее прогорело, это гофра глушителя. Вообще, в плане стойкости кузова к ржавчине, приятно удивлен. А вот лакокрасочное покрытие, со временем сдает, особенно если ремонтировалось, лак начинает слезать, и краска в след за ним.
Дороги в нашем городе просто ужасные, но к моему удивлению на машине ещё родные стойки и пружины, рычаги. Быстро умирают стойки стабилизатора, особенно если взять DAEWOO, CTR или ещё какие дешевые. Нормально держаться оригинальные GM (но под их видом часто пихают DAEWOO), или Lemforder. Рычаги попросились под замену при пробеге в 130 тысяч, что задние, что передние, при этом болты заржавели на глухо, только срезать. Рулевая рейка всё ещё жива. Рулевые тяги и наконечники менял.
Для своего спокойствия, полностью обслужил тормоза: перебрал суппорта, поставил новые диски и колодки, плюс тросики ручника пришлось менять. Задние тормоза дисковые! По мне это большой плюс. Не советую ставить дешевые колодки, например AMD, при нагреве жутко скрипят! А вот трубки тормозные заслуживают внимания! За 10 лет сгнили в районе колёсных арок, отпескоструило их хорошо, особенно задние. В итоге заменил частично штатные трубки на медные.
Когда менял тормозные трубки, заметил, что под задними подкрылками куча песка. Снял подкрылки, а там хоть картошку сади.
При покупке меня насторожил звук умирающего подшипника, единственное что он утихал по мере прогрева. Заменил ГРМ в сборе, проверил компрессор кондиционера, ГУР, генератор - звук так и не уходит. Как оказалось позже, это умер выжимной подшипник сцепления. Сцепление заменил в сборе, на пробеге в 120 тысяч, т.к. стало пробуксовывать.
Многие встречались с проблемой втягивающего на стартере, я тоже с ней встретился. И тут я столкнулся с проблемой подбора, сначала втягивающего, т.к. их оказывается три вида, а потом нового стартера. Даже оригинальный каталог, с учетом того что машина корейка, а не русской сборки, не мог сказать какой стоит стартер или втягивающее. Заказал восстановленный стартер, но сдох он через пол года. В итоге пока отремонтировал старый стартер, но при перепадах температур с "+" на "-" иногда втягивающее опять не срабатывает. В конце лета, буду новый ставить.
Периодически замечал, что потихоньку уходит антифриз, не сильно, заменил термостат, частично трубки, где потело. Но антифриз всё равно по чуть чуть уходил. В итоге, на пробеге в 132 тысячи, заметил что слишком большой уровень масла стал, а антифриз резко ушёл. Сняли голову, думали прокладка. Оказалась, да она, но она металлическая, трёхслойная, и пропускала между слоями. До кучи заменил все сальники в моторе, и маслосъёмные колпачки.
Как и у многих, у меня тоже со временем умерли кнопки в блоке управления климатом, точнее кнопка включения обогрева зеркал и заднего стекла. Паять не стал, заменил в сборе. А так же выл мотор печки, заменил.
Была маленькая проблема с выключателем дворников, при включении, из под кожуха рулевого вала, начинал идти небольшой дымок. Заменил выключатель, проблема ушла.
Как итог, могу сказать, что машина достойная. По стоимости запчастей не кусается совсем, заменители иногда смотреть даже смысла нет. Только общая стоимость рычагов задней подвески может немного удивить, и что заменителей нет толком, но есть по отдельности сайлентблоки для всех рычагов. И иногда, сложности в подборе запчастей, но это больше относиться к машинам русской сборки.
Надеюсь, данная статья кому то поможет!
Спасибо за внимание!