Найти тему
ЖИВЫЕ ИСТОРИИ

Ошибки при езде на автомате, или три надёжных способа сгубить АКПП

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели!

Стажа водительского на данный момент у меня набралось аж 22 года. На разных машинах ездил, и легковых, и грузовых и даже немного на автобусе.

Вся жизнь на колёсах.

Понятное дело, на начальных этапах это были автомобили с механической коробкой передач.

И вот, 7 лет назад я встретил его.

Атомат!

Сложно передать словами на сколько облегчает жизнь таксиста в пробках эта опция автомобиля. Это был полный восторг. Уже через неделю я понял, что заставить пересесть меня на механику может только острая нужда.

Но при всём своём удобстве автоматическая коробка передач обладает рядом особенностей, которые нужно учитывать. Сегодня расскажу вам о них.

Приятного прочтения!

Замена масла

Как и с двигателем, своевременная замена жидкости очень важна в автоматах.

Если старенькие четырехступенчатые могут потерпеть и 60 тысяч пробега, то современные пяти и шестиступенчатые коробки такого вытворять с собой не позволят.

В большинстве современных автоматах фильтр расположен так, что для его замены коробку придётся разобрать пополам, а это очень затратное мероприятие.

Для этого масло меняют заранее, чтобы смешавшись со старым оно имело достаточный ресурс для работы.

И не верьте менеджерам автосалонов и горемастерам про необслудиваемые коробки.

Масло менять нужно во всех автоматических трансмиссиях!

Переключения на N

-2

На автомате очень опасна привычка водителей ездивших на механике переключаться на нейтраль во время движения накатом под уклон. Собственно опасно не качение, а возврат в положение D на скорости. Трансмиссия вполне может выйти из строя.

Так же не полезны Переключения на N на коротких светофорах и в пробках.

Старт с двух педалей

Или так называемый Launch Control.

Очень вреден для АКПП в основном по двум причинам.

Резко поднимается температура и давление масла из-за быстрого вращения насосного колеса, что приводит как минимум к снижению его ресурса, закоксовке, а при плохих раскладах к выдавленным уплотнителям и даже полному выходу из строя агрегата.

-3

Происходит длительная пробуксовка фрикционных пакетов, что приводит к образованию фрикционной пыли, которая забивает систему.

"Выгода" от такого мероприятия сомнительная. На атмосферных двигателях это меньше половины секунды при разгоне до 100 км/ч, а вот последствия могут быть очень серьёзными, вплоть до выхода из строя коробки, дорогостоящего ремонта или замены АКПП.

Вкратце это все наиболее опасные ошибки. Если что-то упустил, или с чем-то не согласны - пишите в комментариях.

И подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить публикации.

Ваш Сергеич!

Авто
5,66 млн интересуются