В Америке представили новую Toyota Venza. Слухи о том, что эту безусловно удачную и оригинальную модель должны реанимировать в новой генерации, ходили давно. И вот премьера второго поколения кроссовера состоялась и сюрприз - новая Toyota Venza оказалась Toyota Harrier только с левым рулем!
Новый Harrier был презентован на родном рынке в апреле 2020 года и вот неожиданное появление японца в США, правда с новым именем и небольшими изменениями. В общем, теперь Венза не самостоятельная модель, а клон праворукого кроссовера Harrier. Первое поколение, кроме очень нестандартного дизайна, славилось удобным и очень вместительным салоном, но габариты нового кроссовера скромнее - Тойота Венза 2020 стала короче на 60 мм., колёсная база уменьшилась на 85 мм.
Кроссовер построен на модульной платформе TNGA-K, уже используемой на нескольких моделях Тойота и премиальных Лексус. Для рынка США пока предложен всего один двигатель - гибридная установка на базе атмосферного мотора объемом 2.5 литра с тремя электромоторами. На задней оси установлен отдельный электродвигатель, а впереди в тандеме с бензиновым двигателем работают мотор-генератор и основной электромотор. Средний расход топлива заявленный производителем (по американскому циклу EPA) 5,9 литра на 100 км. Суммарная мощность системы 222 л.с.. Привод только полный. Правда карданного вала нет - тяга на заднюю ось подается исключительно за счёт работы электродвигателя.
Решение превратить новую Вензу в чистый гибрид, по крайней мере на американском рынке, выглядит вполне логично. Огромный, богатый рынок где любят и не боятся различные технические инновации. Тем более, эта дорожка уже проторена гибридом Тойота Приус - невероятно популярным за океаном.
Гибридная установка новой Вензы работает в режимах Normal, Eco, Sport, а кнопка EV активирует движение на одной электротяге. Пробег на чистом электричестве небольшой, но экономить бензин помогает умная электроника. На кроссовер установлена самообучающаяся система оптимизации расхода топлива Predictive Efficient Drive, которая запоминает повторяющиеся маршруты и подбирает оптимальный вариант работы тандема ДВС и электромоторов.
Внешность новой Венза уже не так эффектна, а главное не так оригинальна, как в первом поколении. Выглядит модель куда спокойнее, без лишнего эпатажа. А жаль - первая Венза до сих пор смотрится великолепно и выделяется в автомобильном потоке!
Хотя в целом образ собирается весьма лаконичный и безусловно современный. Узкая оптика, особенно сзади по последней автомобильной моде сращена горизонтальной полосой с логотипом Тойота по центру и чем-то отдаленно напоминает Порш Каен. В салоне в максимальных комплектациях центральный дисплей размером 12,3 дюйма возвышается над мощными ребрами отшитыми кожей. Нечто отдаленно похожее можно увидеть в салоне Toyota fortuner, тест-драйв с которым мы сняли буквально на этой неделе! В комплектациях попроще устанавливается дисплей размером 8 дюймов, а на приборной панели, кроме циферблатов, расположен цветной информационный экран размером 4,2 дюйма.
За безопасность отвечает комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0, который устанавливается уже на базовые комплектации. В список умений системы входят автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и машин, в том числе в темноте, система удержания в полосе, адаптивный радарный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, распознавание дорожных знаков и так далее и тому подобное.
Среди опций значится цифровое салонное зеркало и панорамная крыша Star Gaze с электрохромным стеклом. Нажатием кнопки его можно превратить из прозрачного в матовое или затуманенное.
Смартфон подключается с помощью интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Amazon Alexa. В базе за звук отвечает система из 6 динамиков, а в максималке устанавливается премиальная акустика с девятью динамиками и усилителем мощностью 1200-ватт.
Для американского рынка новую Toyota Venza будут производить в Японии, на том же заводе где и однобазный Toyota Нarrier. В США продажи стартуют этим летом. Никакой информации о появлении модели в России пока нет. Помешать возвращению естественно может кризис, связанный с коронавирусом и как следствие, почти обвальное падение продаж новых автомобилей. Но недавно появилась официальная информация, что летом на наш рынок приедет новый Toyota Highlander, который у нас продаётся мягко говоря не здорово. Новая Venza, по логике должна быть дешевле более крупного Highlander. Исходя из этого, вероятность её появления на нашем рынке довольно высока!
Будем надеяться, что новая Venza всё-таки доедет до России, а если так, то она однозначно найдет своего покупателя! Ведь любовь россиян как кроссовером с шильдиком Тойота неистребима никакими кризисами!
ВИДЕО ОБЗОР АЛЕКСАНДРА МИХЕЛЬСОНА
Настоятельно рекомендую мой новый проект - портал о путешествиях и интернет-магазин эко-товаров с Алтая
⛰️ ALTAY.RU https://altay.ru/ = TRAVEL ПОРТАЛ & ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Мой инстаграм: https://www.instagram.com/mihelson.tv/
Мой Facebook: https://www.facebook.com/avmihelson
Мой Вконтакте: https://vk.com/avmihelson
#ТОЙОТА #венза2020 #тестдрайв #михельсон #обзоры