Найти тему
Carville

Сколько можно заработать на автоспорте?

Оглавление

«Кто и сколько зарабатывает в автоспорте?» - это один из самых популярных вопросов, который нам задают регулярно. В автоспорте много представителей разных профессий, и сегодня мы расскажем вам про работу фотографов и гоночных маршалов.

Сколько зарабатывает фотограф на гонках?

Как начать снимать гонки, насколько это сложно и сколько можно заработать расскажет фотограф Формулы-1 и Российской серии кольцевых гонок Евгений Сафронов.

Евгений Сафронов: «Чаще всего крупные международные гоночные серии аккредитуют только большие медиа корпорации, либо представителей от гоночной команды или конкретного пилота. На такие гонки нельзя просто прийти и попросить пустить поснимать. На локальных, небольших соревнованиях без этого можно обойтись – но зато на таких гонках можно собрать себе портфолио.

Доход у всех разный – у этого рынка нет общих правил, кто как договаривается, столько и платят. Например, у меня одна фотография в единичном экземпляре с международных гонок стоит от 75 – 100 евро. Есть определенные условия – если фото будет использоваться в рекламе на билбордах и тиражироваться, то мне нужно согласовывать условия использования.

(фото Евгения Сафронова)
(фото Евгения Сафронова)
В России сильной конкуренции пока нет – но с каждым годом я все меньше и меньше снимаю в РФ, а на Формуле-1 все очень сложно и жестко. Гоночные команды привыкли работать с теми, с кем они работают уже на протяжении десятков лет.

Когда появляется что-то новое на рынке, то это может приносить новых клиентов – у меня получаются больше импрессионистские фотографии. Но я один никогда не смогу конкурировать с агентствами, которые привозят 5-10 фотографов на одну гонку: они полностью «покрывают» всю трассу и события.

Я не могу с ними конкурировать ни по охвату, ни по скорости – у них есть люди с ноутбуками и по итогам гонки они сразу же скидывают фото на флэшки или загружают на сервер. Уже через пару минут после финиша у агентства уже есть фотографии.

В дни соревнований я очень мало сплю: возвращаюсь с гонки, смотрю фото, отправляю их клиенту. На следующий день рано утром я уже снова на трассе. Часто до трассы нужно добираться около полутора часов. Мне очень повезло, ведь нравится то, что я делаю, мне это в кайф, и поэтому все тяготы и проблемы воспринимаются легко».

О работе гоночного маршала

Что же это за профессия такая – «маршал на гонках»? Чем он занимается, как им стать, насколько опасна эта работа и сколько на этом можно заработать – ответы на эти вопросы в интервью с Романом Бражниковым, директором RDS-Юг (Российская Дрифт Серия).

Фото с сайта https://vatet.ru/
Фото с сайта https://vatet.ru/
Роман Бражников: «Очень давно, когда я занимался «нелегальными» гонками, я случайно я познакомился с ребятами из федерации российского автоспорта. Они пригласили меня на гонки, попробовать поучаствовать в качестве маршала. Я согласился, приехал и увидел, что такое реальный автоспорт. Тогда проходили соревнования ралли-спринт и Time Attack.

Если говорить о том, как попасть на гран-при Формулы-1 в России или «посудить» Российскую серию кольцевых гонок, то это сложнее - мы все там начинаем с малого. Сначала ты стажер, потом получаешь 3-ю категорию - тебе уже можно попасть на большие соревнования. С 3-ей категорией ты можешь быть судьей, который занимается флаговой сигнализацией, или ты можешь быть тем человеком, который выбегает на трассу чтобы локализовать столкновение. Все зависит от того, где хочешь развиваться.

-4

На гонках поддержки гран-при Формулы-1 был случай – на первом же повороте столкнулись сразу 4 машины, летали коробки передач и трансмиссия. Нам пришлось быстро за 10 минут все это собирать и чистить трассу. Потом гонка продолжилась.

На гран-при Формулы-1 приезжает более 450 маршалов. Это волонтерское движение, нам не платят за эту работу. За работу на Российской серии кольцевых гонок нам платят около 1500-2000 рублей в сутки: но оплачивают питание, проживание и дорогу до места проведения соревнований.

Работа очень тяжелая: стоишь на посту с 8 утра и до 7 вечера. Мы просто люди, больные автоспортом».

О других профессиях в автоспорте

В гонках есть еще множество других профессионалов, которые остаются «за кадром». Не так давно мы даже снимали отдельное видео про профессию гоночного механика.

Вы всегда можете задать свой вопрос в комментариях под нашим видео на Youtube – как знать, может именно ваш комментарий станет идеей для нашего следующего видеоролика!

Полная версия интервью в нашем видео:

Сайт Carville Racing: https://carville.racing

Мы в социальных сетях:

YouTube: https://www.youtube.com/user/carvilleracing

VK: https://vk.com/carvilleracing

Drive2: https://www.drive2.ru/users/carvilleracing/