Найти тему

Как доказать человеку, что ты прав.

Оглавление

В жизни нам часто приходится общаться с другими людьми. Чаще это повседневное общение, которое не несет под собой никаких серьезных мотивов. К примеру, обычный диалог "Привет. Как дела?".

Реже это серьезный разговор с девушкой, сыном, отцом (или еще кем-либо). И нам важно доказать человеку, что он не прав, и склонить на свою сторону.

В этой статье, я расскажу как грамотно человека переубедить и склонить к своему мнению. Однако, вы должны понимать, что эти советы не панацея, хоть и весьма эффективны.

1. Подготовка.

Любой серьезный разговор, начинается еще задолго до того, как вы начнете беседовать с тем человеком, которого хотите переубедить. Хорошая подготовка это 50% успеха.

Сначала определяем цель. А зачем вам переубеждать человека?

К примеру, если кто-то из ваших близких не согласен с диагнозом врача и не хочет лечиться, то этот момент предполагает доверительное общение и переговоры. Ведь вы же хотите искренне помочь человеку с его выздоровлением.

Если это деловой разговор с подчиненным, то здесь можно использовать более агрессивную манеру общения.

Запишите свою цель на листке бумаги.

1.1. Запишите разговор.

И так, с целью все понятно, едем дальше.

Разделите листок на 2 столбца. Слева записываем все аргументы, которые считаем, что должны переубедить нашего собеседника. Понятное дело чем больше аргументов мы придумаем, тем лучше. Ведь мы сможем ими жонглировать умело во время разговора.

Зачем записывать? Мозг это такая хитрая штука, которая лучше все запоминает когда вы четко сформулировали свою мысль. Ведь часто бывает, что вы о чем-то думаете образами и картинками, а не словами. А вот когда начинаете говорить, то выходит что ваша идея не такая уж и привлекательная, как была в вашей голове.

Поэтому не поленитесь и выпишите всё-всё. В конце концов, вам же надо выиграть в споре?

1.2. Запишите возражения.

Обработка возражений — один из сложнейших процессов в продажах. А чем вам переубеждение не продажа? Вы продаете свое мнение другому человеку, хоть и не за деньги.

Представьте себя на месте своего оппонента и запишите все возражения, которые могут возникнуть у него на ваши аргументы.

Банальный пример:
Цель беседы — Убедить ребенка в том чтобы он закончил высшее образование.
Ваш аргумент — В дальнейшем ты сможешь получить высокооплачиваемую работу, если закончишь универ.
Возражение — Я не буду работать по специальности, потому что мне не нравится эта профессия. Я ее не выбирал, а вы меня заставили поступить на врача.

Что будет если не прописать возражения?
Вы просто не сможете провести эффективный диалог. Ведь у каждого своя правда, и
выигрывает тот, кто понимает, почему другой человек не соглашается с его мнением.

Если вы не можете встать на место другого человека, то вы уже проиграли спор, который еще не состоялся.

1.3. Запишите аргументы собеседника.

Переворачиваем листик и опять делим его пополам на 2 столбца.

Слева записываем все аргументы собеседника.

Как их вычислить? Скорее всего, если вы задались целью кого-то переубедить, то некоторые аргументы вы уже знаете. Выписываем их. А затем включаем фантазию и ставим себя на место другого человека и накидываем еще вариантов. Или же лезем в Гугл, который все знает. 😉

1.4. Записываем свои контр-аргументы.

Теперь когда мы знаем, хотя бы примерно, как будут переубеждать нас (вы же понимаете, что у вашего собеседника тоже есть цель переубедить вас?), то можем подготовить свои ответы.

О чем это я и как это сделать?

Пример:
Цель беседыУбедить папу в том, что ему надо сходить к врачу из-за постоянных болей в животе.
Аргумент собеседникаВсе эти врачи сильно дорого берут, у нас нет столько денег на лечение, которое они назначат. Я лучше попью отвар овса.
Ваш контр-аргументДа, папа, ты прав. Лишних денег у нас сейчас нет. Но возможно, если ты сейчас пойдешь к врачу на начальных стадиях боли, то лечение может оказаться очень дешевым. А вот чем больше будем тянуть, тем скорее всего будет тяжелее и ДОРОЖЕ лечение. Где мы тогда деньги будем брать?*

* Заметьте, что важно использовать слово "мы". Создается эффект того, что вы на стороне собеседника.

1.5. Включи диктофон.

Когда вся бумажная работа сделана, осталось поработать над своим голосом и уверенностью в нем. Включите диктофон и сами с собой проведите диалог, который как вы представляете, состоится с вашим собеседником.

А после этого прослушайте запись. Если вы слышите в своем голосе неуверенные нотки, то надо произносить вслух раз за разом, тот аргумент, который звучит неубедительно из ваших уст. Если и это не помогает, и вы путаетесь в словах, экаете или мэкаете, то попробуйте переформулировать свой аргумент. Ну а если и после этого лучше не стало, то лучше совсем забыть об этом аргументе.

Ведь любой неуверенностью с вашей стороны воспользуется собеседник.

Опять же пример (если вдруг вам жалко, выкидывать из своей беседы, как вы думаете хороший аргумент):
Цель беседыУбедить начальника в том, что нужно внести правки в проект.
Ваш аргументСкорее всего* если мы не внесем изменения, то возможно* к нам станут реже обращаться.
Контр-аргумент вашего собеседникаВозможно, возможно... Но изменения слишком дорого нам обойдутся. Поэтому оставим все как есть.

* Слова которые выдают вашу неуверенность. Постарайтесь их не употреблять.

1.6. Доводим до совершенства.

Что надо помнить в диалоге с собеседником?

  • Начинаем фразу с ...

Вы не должны доказывать, что собеседник не прав (точнее у него не должно сложиться такое впечатление), а значит перед тем как произнести какой-то аргумент в свою пользу, не забываем вначале сказать: да, я вас понимаю.

Не надо говорить "Да, я с вами согласен, но..." Все что сказано до НО, как говорят, собачье 💩. Простите меня за столь грубое, но показательное сравнение. Просто даем понять, что мы понимаем человека в его аргументах.

  • Взгляд.

Не смотрите в пол, это выдает неуверенность. Старайтесь не бегать глазами по комнате. Зафиксируйте взгляд на переносице собеседника и отводите глаза примерно каждые 5-7 секунд. Ведь долгий и упорный зрительный контакт может расцениваться как агрессия с вашей стороны.

  • Поза.

Найдите удобную для себя позу заранее. Если разговор будет происходить в кабинете вашего директора, то потренируйтесь дома, как вы будете сидеть на стуле. Ведь лишнее вошканье выдаст ваше волнение и переживание.

  • Четкость.

Старайтесь меньше употреблять расплывчатых фраз. Все должно быть по делу, и создавать впечатление, что у ас все под контролем.

Возьмем последний наш пример, про подчиненного и начальника. Что надо было сказать подчиненному, чтобы убедить начальника в своей правоте?

Прошлый наш пример:
Цель беседыУбедить начальника в том, что нужно внести правки в проект.
Ваш аргументЕсли мы не внесем изменения в течении 7 дней, то поток клиентов сократиться вдвое.
Контр-аргумент вашего собеседникаНо изменения слишком дорого нам обойдутся. Поэтому оставим все как есть.
Ваш контр-аргументИзменения нам обойдутся в 15 тысяч рублей. А сокращение потока клиентов вдвое обойдется потерей 253 тысяч рублей. Я считаю, что эти траты целесообразны.

Все четко и по делу. Особенно если вы оперируете цифрами, выверенными данными, а собеседник не готов был к таким детальным подсчетам, то скорее всего, он поверит вам и примет вашу точку зрения.

2. Релакс.

Перед разговором выпейте чаю с мятой. Послушайте музыку, которая приводит вас в душевное равновесие. Прогуляйтесь на свежем воздухе, или сделайте дыхательные упражнения.

В общем, вам надо достигнуть пика спокойствия и уверенности в собственных силах.

3. Начните разговор.

Будьте готовы, что вы что-то не учли. Не надо пугаться и теряться, когда вам говорят то, чего вы не ожидали. Спокойно выслушайте информацию и подумайте. Не надо в это время мычать или экать. Поверьте лучше звонкое молчание, чем громкий мыслительный процесс.

Ну и конечно, старайтесь не переходить на личности и не оскорблять человека. Ведь цель нашего спора не обидеть собеседника, а лишь убедить в определенном мнении.

А как вы побеждали в спорах? Делитесь своим опытом в комментариях. 👇