Поступила заявка на ремонт tatra, а именно по ошибке тормозов. Дорога в те места оставляет лучшего. Я был в шоке и недоумевал, как тут ездят те, кто ездит каждый день. Тут первому попавшему должностному лицу голову хочется оторвать от представления, как ты ушатываешь свой автомобиль.
На место я прибыл в 2 часа дня. Автомобиль tatra phoenis имел кабину daf.
Двигатель стоял уже современный с водяным охлаждением, что существенно уменьшало шум и обеспечивало комфорт в кабине. Комфорту способствовало то, что разработчики tatra умудрились на автомобиль тяжёлой серии установить пневмоподушки, которые обеспечивают мягкость хода.
Татра была четырехосная и полноприводная. Интересно то, что задние оси имеют рессоры и пневмоподушки.
Подключив диагностику, мне выдало вот такие ошибки. Особенно мне понравилась пятая ошибка. Я сразу понял, что скорее всего нет связи между блоком АВС и задним модулятором.
Чтоб дополнительно убедиться я зашёл в параметры и увидел прочерки в скорости заднего правого и левого колеса.
Подняли кузов на такое и я полез осматривать модулятор. Увидел я свежие провода залитые поксиполом в место разъема. Очень понравилось исполнение проводов. Наподобие нашего ПВС, только с очень крепкой изоляцией. Я был удивлен. Честно не ожидал такого от Татры. Отсоединив установленные разъемы, я сделал тест провода и провод оказался исправным. Питание блок АБС подавал. Осталось подозрение на неисправность блока и неправильное подсоединение. Хорошо, что была аналогичная Татра и по ней я посмотрел расположение проводов. Сояденив правильно провода, убедился, что модулятор оказался рабочим, но выскочила новая ошибка по датчику АБС справа.
В это время наша карельская погода имела интересный вид.
Проверив на разъёме сопротивление, убедился, что датчик в обрыве. Осмотр провода ничего не дал и было решено снять датчик для полноценного осмотра. К радости и огорчению датчик снимался снаружи. Но куда его запихали и как надо изгаляться, чтоб его снять.
Найдя подходящие инструменты, я снял датчик. За 3 года эксплуатации датчик не закис и намека на ржавчину не было. Это очень радовало. При снятом датчике обнаружил повреждение провода. Отремонтировал. Решил осмотреть состояние гребёнки. Гребёнка не просматривалась.
Вывесили колесо и сжатым воздухом продули гребёнку. Состояние значительно стало лучше.
Раз уж очистили правое колесо, решили очистить и левое. Левый датчик расположен ещё неудобней, чем правый. Долго изгаляясь накинул кусок провода на датчик и проводом вытащил датчик. Слева гребенка тоже в плохом состоянии.
Также вывесили колесо и продули гребёнку.
Собрав всё и упаковав провода, проверили автомобиль. Датчики АБС работали все идеально. Давление модулятор подавал до 9 бар. Ошибок не выскакивало.
Тормоза на татре (привод расклинивания колодок), как на форд карго и ремонт их требует специфического подхода. Поэтому на татре тормоза приходится часто ремонтировать и обслуживать. Так же не особо успешное заимствование электронной системы daf. Дело в том, что с помощью бортового дисплея, не посмотреть код ошибок, а для такой машины, да тем более в России является большим минусом. Не зря на man, scania и volvo имеется возможность просмотра кодов ошибок, что существенно облегчает эксплуатацию и ремонт автомобиля.
Ремонт автомобиля был произведен успешно. Времени ушло 8,5 часа. В повествовании часть незначительных событий влияющих на время не указано. Домой в итоге я выдвинулся пол одинадцатого ночи.
Впереди была убитая дорога.