Многое автовладельцы не обращают внимание и даже не задумываются на эту тему, хотя правильная притирка может значительно увеличить срок службы тормозных колодок и избавить вас от неприятных моментов в виде вибраций, скрипов и.т.п...
Есть два основных вида притирки ТК (тормозных колодок)
1 - Когда вы ставите новые ТК на старые тормозные диски. В этом случае вам надо обратить внимание на выработку дисков и наличие кромки на внешней и внутренней стороне. Наличие большой кромки может повлечь за собой скрип, который не кончится пока колодки не примут форму плоскости полного прилегания к тормозному диску. Перед такой заменой лучше померить толщину дисков и убедиться что они в доустимых значениях и безопасны для эксплуатации.
При установке ТК на старые диски мы рекомендуем первые 200 км избегать резких нажатий на тормоз. Торможения должны быть мягкие и плавные. Затяжные торможения так же не рекомендуется в момент притирки так как колодки могут перегреться и поменять свою эффективность.
2 - Когда вы ставите и новые ТК (тормозные колодки) и новые ТД (тормозные диски).
В таких случаях надо учитывать совместимость ТК и ТД между собой. От несовместимости может возникнуть много неприятных моментов начиная от скрипа, заканчивая скоровременной заменой ТД.
При правильной совместимости, процедура притирки почти такая же как при обычной замене ТК. Надо учитывать что новые тормозные диски имеют небольшой слой транспортировочного грунта, который уходит так же при плавном и мягком торможении. Избегать резкий и затяжных торможений на протяжении 200-300км. Нагревая диски, надо какое-то время ехать в спокойном режиме, давая им остыть. Избегать попадания в лужи в нагретом состоянии.
Ровных вам дорог. Берегите себя!)