Не у всех байкеров есть тёплый гараж, куда можно поставить мотоцикл до тепла и не беспокоиться о его состоянии. У многих из нас байки зимуют в холодных помещениях, зачастую даже не слишком хорошо вентилируемых, поэтому для их сохранности нужно предпринимать ряд мер, о которых сейчас и пойдёт речь.
1. Бензин под крышку
Бензобаки изнутри всегда покрываются специальным составом, препятствующим коррозии, но время берёт своё, да и на некогда помятых, а затем выправленных баках покрытие уже не способно справиться со своей задачей. При зимовке в холодном гараже внутри стремительно начинает разрастаться ржавчина, и лучшим решением её избежать будет заполнение бензобака топливом до краёв, по самую крышку.
2. Чехол
Чехол нужен не только для того, чтобы защищать мотоцикл от дождя и посторонних взглядов излишне любопытных сограждан. Вы представляете, сколько пыли на него попадёт за полгода, проведённые в гараже? Конечно, её можно отмыть, но пыль забивается всюду, даже в электрические контакты, что уже чревато их замыканием. Так что не поленитесь накрыть любимый байк чехлом, открыв на нём вентиляционные карманы.
3. Аккумулятор
Многие аккумуляторные батареи боятся полного разряда. Полностью разрядившись, они иногда даже отказываются реанимироваться по весне, что вынуждает мотоциклиста топать за новым аккумулятором. Чтобы избежать подобной ситуации, можно либо время от времени подзаряжать батарею, либо просто снять её и унести в тепло до весны, время от времени опять-таки заряжая. Это действительно продлит ей жизнь.
4. Покрышки
Если не хотите, чтобы резина растрескалась, нужно слегка стравить давление из колёс. Некоторые при этом ещё и покрывают колёса различными смазками, чтобы уберечь их от пересыхания, но это спорное решение – по весне до мойки с полным набором химии ещё нужно будет доехать, а своими силами смыть смазку с покрышек практически невозможно. Ехать же в таком виде будет попросту опасно.
5. Масло
Споры о том, когда менять масло – весной или осенью, не утихнут никогда. Опыт многих механиков и мотосервисов подсказывает, что лучше всё-таки делать это осенью, если пробег на этом масле составил более 200-250 км. В противном случае его можно оставить.
6. Свечи
Их нужно выкрутить, влить в свечные колодцы по чайной ложке масла (того же, какое вы заливаете в двигатель), вкрутить свечи на место и пару раз нажать стартер, чтобы двигатель немного прокрутился. В результате влитое масло распределится по стенкам цилиндров, за что мотор весной скажет вам спасибо.
7. Вывешиваем байк
Ещё один способ продлить жизнь покрышкам, особенно актуальный для владельцев холодного гаража – разгрузить колёса. Проще всего тут придётся обладателям мотоциклов с центральной подножкой, например Honda CB 400. Но те, у кого её нет, могут воспользоваться для этой цели домкратом или мотоподъёмником.
8. Защищаем глушители
Выхлопные трубы лучше всего заткнуть промасленными тряпками. В крайнем случае сгодятся и пластиковые пакеты, но в таком случае убедитесь, что ни одного отверстия не осталось. Эти меры нужны для того, чтобы воздух не проходил по выхлопной системе внутрь, в недра двигателя. Они уберегут вас от конденсата влаги в моторе, и пуск мотора весной будет значительно проще.
9. Смазываем цепь
Это актуально для владельцев мотоциклов с цепным приводом колеса. Перед зимовкой цепь необходимо тщательно промыть, а затем щедро смазать, чтобы защитить колечки от рассыхания. Не лишним будет смазать и другие легкодоступные резиновые элементы, вроде пыльников вилки – это актуально уже для всех.
10. Проверим антифриз
Владельцы суровых чопперов с двигателями воздушного охлаждения могут пропустить эту часть, а вот всем остальным крайне желательно проверить плотность антифриза, или заменить его на свежий. Стоит убедиться и в его пригодности для ваших климатических условий. Вы же не хотите, чтобы из-за мороза антифриз замёрз, разорвав радиатор вашего байка?
Все вышеописанные советы пригодны для мотоциклов, зимующих как в холодных гаражах, так и в более благоприятных условиях. Но в холоде нашим двухколёсным коням приходится нелегко, и они требуют ещё больше внимания. А во внимании любимому мотоциклу отказывать нельзя!