Найти тему
Aeronautica

Air France списала все свои Airbus A380 одним днём

Air France (AF) 20 мая объявила о немедленном списании всего своего флота Airbus A380.

Ко второй половине 2019 года компания оперировала десятью самолётами, однако уже тогда была крайне недовольна их эффективностью. Первый был возвращён арендодателю, Dr. Peters Group, 31 декабря.

Тем не менее, до сих пор компания заявляла лишь о желании избавиться от половины, оставив в парке пять машин.

Национальный перевозчик Франции впервые получил самый большой в истории самолёт, собираемый на территории страны, 29 октября 2009 года. Десятый был передан 23 июня 2014 года - почти ровно шесть лет назад.

Dr. Peters является владельцем пяти из них, один принадлежит Fuyo General Lease, остальные четыре числятся на балансе самой авиакомпании.

Самолёты использовались на восьми дальних маршрутах с высоким спросом и монопольным положением авиакомпании. Соединяя парижский аэропорт Шарль де Голль (CDG) с:

  • базами партнёров по альянсу SkyTeam (Шанхаем, Нью-Йорком, Мехико и Атлантой),
  • мегаполисами, лишёнными собственных мощных перевозчиков (Абиджаном, Йоханнесбургом),
  • ключевыми аэропортами Западного побережья США, где местные авиакомпании не могут удовлетворить большую часть спроса на европейское направление (Лос-Анджелесом, Сан-Франциско).

Клиентам предлагалось четыре уровня обслуживания: 9 мест первого, 80 бизнес, 38 премиум эконом и 389 базового эконом классов (всего до 516 пассажиров).

Air France известна самой неаккуратной эксплуатацией широкофюзеляжных самолётов Airbus, и это правило сработало даже на Superjumbo. До сих пор единственное в истории разрушение корпуса A380 в полёте  - это рассыпавшиеся в 2017 году над Гренландией гондолы двигателей рейса AF066.

Контекст: Разрушение двигателя Airbus A380 над Гренландией в подробностях
Аварийная посадка Airbus A380 авиакомпании Emirates в 2017 году, результаты расследования
Пионеры в деле отказа от Superjumbo: Qatar Airways первой избавляется от Airbus A380