Найти тему

Необоснованные отказы в гарантийном ремонте авто

Автодилеры любят отказывать в гарантийном ремонте (замене запасных частей) покупателям автомобиля с формулировкой "эксплуатационный дефект".

А что значит это понятие автодилеры не считают нужным до нас донести. Но такого понятия в законе нет, все поломки машины возникают в процессе эксплуатации. Нарушение требований руководства по эксплуатации автомобиля может быть допущено покупателем виновно или невиновно.

Доказать вину покупателя в поломке машины должен сам автодилер. При этом покупатель автомобиля вправе не согласиться с его выводами и провести свое исследование (экспертизу), после чего добиться ремонта или возврата автомобиля через суд.

Второй по популярности отказ автодилера в ремонте по гарантии - это когда вы пропустили очередное ТО. Такой отказ в гарантийном ремонте и обслуживании может быть законным в одном единственном случае, если ваша поломка в машине связана непосредственно с тем, что не была выполнена какая-то работа во время ТО (к примеру - замена масла) или она была сделана позже регламентного срока.

В большинстве случаев дилер доказать, этот факт не может, а значит такой отказ даёт вам право заменить автомобиль или вернуть деньги за машину через суд.

Дилерские автосалоны при серьезной проблеме с машиной любят отфутболивать покупателей. Со сложной или дорогостоящей проблемой Вас могут отправить к тому дилеру, у которого вы пробрели автомобиль или кто вам менял деталь до этого обращения.

Такой отказ незаконен, так как любой дилер действует по поручению и за счет изготовителя. Обязанность и привилегия автодилера определенной марки машин принимать все машины производителя, которого он представляет.

Гарантия на некоторые детали автомобиля, такие как шины, лампочки, тормозные накладки отсутствует. Но это лишь значит, что нет гарантии автопроизводителя на эти детали, а вот гарантия продавца, о которой они молчат есть. Ей не может быть в силу закона.

По закону "О защите прав потребителей" в случае, если на деталь нет гарантии производителя или продавца, то срок гарантии считается минимум 2 года. И когда вы купили машину уже с шинами, лампочками и тормозными накладками, которые вышли из строя раньше 2 лет - этот расход вы можете смело переложить на продавца автомобиля.

Если детали относятся к штатной комплектации машины, то ссылаться на производителя этих деталей незаконно, у вас есть право на их замену или возврат денег за автомобиль. Но скорее всего такие споры придется решать через суд, где у вас шансы высокие на победу.

Если вам отказали в гарантийном ремонте по причине использования автомобиля в гонках, такси, коммерческих целях, то отказ может быть законным, если дилер сможет доказать эти факты. Но каждый случай индивидуален и разбирать его стоит в суде. ⠀

-2

Авто
5,66 млн интересуются