Что лучше, отечественный автомобиль или иномарка – это первый вопрос, на который пытаются найти ответ те, кто пока не сделал окончательный выбор.
Конечно, если с финансами нет проблем, то большинство будущих автовладельцев решаются на покупку хоть и подержанного, но иностранного автомобиля. А если средства ограничены, тогда идеальным вариантом может стать наш авто.
Пожалуй, начнем с родного.
В июне 2001 г. президент России Владимир Путин, сам являющийся большим любителем автомобилей, впервые встретился с российскими автопромышленниками. Он пообещал защитить рынок от подержанных иномарок при условии, что российские автозаводы будут производить качественные и конкурентоспособные машины.
Как рос и падал российский автомобильный рынок
Поднять пошлины было легко, но повысить качество продукции российского автопрома оказалось куда тяжелее.
На сегодняшний момент, мы имеем множество российских автомобилей, которые так или иначе все же не уступают иностранным.
Например, что сейчас представляет собой одна из ЛАД?
Недорогая, простая в ремонте и обслуживании машина, запчасти на которую в разы дешевле, чем на другие авто того же класса.
Немаловажную роль играют мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет, особенно учитывая то, что многие россияне часто выезжают на дачу или на природу. Даже если летом уже несколько дней идёт дождь, на улице грязь и слякоть, "советскому" авто это далеко не помеха.Наши машины отличаются хорошей проходимостью и преодолевают даже очень серьёзные лужи и ямы. Но если вдруг пришлось забуксовать — сдвинуть с места автомобиль под силу паре взрослых мужчин.
Чего не скажешь о большой части иностранных моделей. Огромным плюсом является расходы на бензин, учитывая приемлемую цену не него для наших машин, а расходы и вовсе очень и очень скромные. Ещё одним существенным плюсом является – простота замены любой запчасти и относительно дешёвые цены, в отличие от ремонта иностранного автомобиля.
Свои минусы, конечно же, есть:
- Устаревший дизайн,
- Пресловутая низкая шумоизоляция,
- Скрипящая обшивка,
- Плохой обогрев салона в зимнее время.
- Безопасность – ещё один существенный минус. Большинство из них проваливают краш-тесты, и только некоторым удаётся набрать 3 звезды из 5 возможных.
- Ненадежность. После 5 лет активного использования на машине появляются следы ржавчины, и она начинает буквально гнить. Процесс этот остановить невозможно.
Далее пройдемся по иностранному автомобилю.
Первое, и, пожалуй, самое важное – это привлекательный внешний вид. Даже немецкий автомобиль в возрасте десяти лет будет выглядеть намного привлекательнее, чем новый ВАЗ.
Комфорт – вот ещё один решающий фактор в сторону выбора именно этого варианта. Немецкие или японские машины по этому показателю находятся на первом месте и обогнать их пока не удалось никому. Если, допустим, пару дней вы покатаетесь на нашем автомобиле и столько же на иностранном, вы ощутите колоссальную разницу.
Безопасность – решающий фактор не только для покупателей, но и для производителя. Краш-тесты всегда показывают показатели 5 из 5.
Скорость и динамика езды – ещё один фактор, за что любят иностранные, пусть и подержанные, автомобили. На российском автомобиле так разогнаться просто не получится.
Куда же без минусов:
- Дороговизна всех запчастей. Причём купить нужную деталь окажется не так просто, а если брать оригинал, то придётся на самом деле раскошелиться. Также, многие иномарки сегодня больше не производятся, а значит, оригинальных деталей к ним просто не найти. И тогда придётся пользоваться аналогами, которые часто имеют плохое качество.
- Дороговизна бензина.
И всё же спор между любителями отечественных и иностранных авто, новых или подержанных, ни смотря ни на что видно так и будет продолжаться.
Но каждому из спорщиков знакома такая картина: Утро... Зима... Минус 25... По заснеженным улицам, старательно объезжая так и не сумевшие завестись, но блистающие своей красотой иномарки, едет не такой красивый и так ругаемый нами отечественный автопром... И всем понятно, что лучше не очень комфортно ехать, чем красиво стоять...