Для начала расскажу немного предыстории: недавно "Владимирский тяжеловоз" снимал видеообзор на Ниссан Мурано в кузове Z51 дорест. И этот автомобиль брался на обзор у одного нашего хорошего знакомого, который раньше ездил на Мурано предыдущего поколения в кузове Z50.
Так вот его старый Мурик ушел с молотка меньше двух лет назад за скромную сумму в 330 тысяч рублей, при этом хозяин считает, что машина была продана еще довольно выгодно. Сегодня хотел бы поговорить о том, почему не стоит никогда и ни при каких обстоятельствах брать премиальные кроссоверы на вариаторе за 300 тысяч, например, такие как Ниссан Мурано.
"А чего так дешево?", — спросите вы. Чтобы понять это, достаточно хотя бы разок прокатиться на таком Мурано за триста тысяч. Начнем с того, что владельцу удалось положить надежный ниссановский мотор VQ35DE, а сделать это можно только в одном случае — если упустить масло.
По железу этот агрегат надежен, а вот охлаждение здесь работает неидеально. Поэтому при длительном движении на предельных оборотах маслосъемные кольца залегают из-за перегрева, что приводит к расходу масла. А человек частенько клал стрелку спидометра на отметке в 220 км/час и ехал по магистрали (не в России, конечно).
Владелец просто упустил уровень масла и продолжал "жарить" на машине. В итоге расход масла возрос примерно до литра на тысячу, после чего машину было решено продавать. Контрактный мотор стоит в районе 100.000 рублей плюс работа.
Но дело было далеко не только в двигателе, иначе в машину можно было бы вложить в конце концов эти 200.000 рублей и ездить дальше без проблем. Так вот этих самых проблем в машине на вариаторе, на которой постоянно ездили "газ в пол" было предостаточно...
Мурано катастрофически не выносит динамичной езды: об этом мы говорили и в видеообзоре, и неоднократно писали в статьях. Основная тому причина — вариатор. Если с него пылинки сдувать, то свои двести тысяч он пройдет без особых проблем, а вот если ездить в режиме "тапка в пол", то запросит пощады в районе сотни.
Коробка на том Мурано Z50 тоже уже кончалась, и владелец об этом прекрасно знал. Надо отдать ему должное, что при продаже не стал скрывать состояние машины: честно сказал, что мотор ест масло хотя надо было сказать, что он его жрет в огромных количествах. Про вариатор тоже сказал, что в ближайшее время коробка попросит ремонта.
Поэтому продажу за 330 тысяч он и считает весьма успешной: хорошо еще, что на такую уставшую машину вообще покупатель нашелся. Сейчас взял себе Мурано в кузове Z51, который мы и снимали в обзоре.
За 122.000 км пробега отвалилась только раздатка, но мотор и вариатор пока держатся. Машиной владелец доволен и менять ее на что-то другое, кроме Мурано, не намерен. Разве что на новый Z52, который сейчас продается в салонах. Говорит, что по набору опций и комфорту конкурентов нет...
А как вы относитесь к этому авто? Ну, или любому другому уставшему премиуму за +/- 300 тысяч?
Обзор на Мурано Z51 можете посмотреть здесь